1
2
Содержание
№
Разделы Программы развития
Страница
1
Паспорт Программы развития
3
2
Информационная справка об образовательной организации
6
3
Результаты проблемно ориентированного анализа
10
4
Основные направления развития
12
5
Механизмы реализации Программы развития
17
6
Ресурсы, необходимые для реализации Программы развития и
18
источники их получения
7
«Дорожная карта» реализации Программы развития
19
3
1. Паспорт Программы развития
Наименование
Содержание
Полное наименование
общеобразовательной
организации
Государственное
бюджетное
дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 96
Красносельского района Санкт-Петербурга «Мечта»
Документы, послужившие
основанием дляразработки
программы развития
Указы Президента Российской Федерации:
от 24.12.2014 № 808 «Об утверждении Основ
государственной культурной политики»,
от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития
Российской Федерации на период до 2030 года»,
от 02.07.2021 № 400 «О стратегии национальной
безопасности Российской Федерации»,
от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ
государственной политики по сохранению и укреплению
традиционных
российских
духовно-нравственных
ценностей»,
от 17.05.2023 № 358 «О Стратегии комплексной
безопасности детей в Российской Федерации на период
до 2030 года»;
национальные
проекты
Российской
Федерации;
распоряжения Правительства Российской Федерации:
от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии
развития
воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года»,
от 31.03.2022 № 678-р «Об утверждении Концепции
развития дополнительного образования детей до 2030
года»,
от 24.06.2022 № 1688-р «Об утверждении Концепции
подготовки педагогических кадров для системы
образования на период до 2030 года»;
Приказы Министерства образования и науки:
приказ
Министерства
образования
и
науки
РФ от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении ФГОС
дошкольного образования» (с изм. Министерства
просвещения РФ от 08.11.2022 № 955),
приказ Министерства просвещения РФ от 25.11.2022
№ 1028 «Об утверждении федеральной образовательной
программы дошкольного образования»,
приказ Минпросвещения России от 24.03.2023
№ 196 «Об утверждении Порядка проведения аттестации
педагогических
работников
организаций,
осуществляющих
образовательную
деятельность»,
постановление Правительства Российской Федерации
от
26.12.2017
№
1642
«Об
утверждении
государственной программы Российской Федерации
«Развитие образования»;
Региональные документы:
4
постановление
Правительства
Санкт‑Петербурга
от 04.06.2014 № 453 «О государственной программе
Санкт-Петербурга «Развитие образования в СанктПетербурге»,
распоряжение Комитета по образованию от 20.03.2024
№ 302-р «Об утверждении Концепции развития
государственно-общественного
управления
образованиемв Санкт-Петербурге»;
Районные документы:
Инструктивно-методическое письмо администрации
Красносельского района от 07.07.2022 № 18-17-1313/22
«О
реализации
Плана-программы
«Дошкольное
образование, ориентированное на ребенка»
Цель программы развития
Создание условий для развития потенциала каждого
участника образовательного процесса
Комплексные задачи
программы развития
1. Создание условий для всестороннего гармоничного
развития детей на основе традиционных духовнонравственных
ценностей
российского
общества,
позитивной социализации каждого ребенка с учётом его
индивидуальных особенностей.
2. Расширение возможностей социального партнерства.
3. Формирование коллективной эффективности как
ключевого фактора, влияющего на качество образования.
4. Создание современной эффективной образовательной
среды.
5. Разработка комплекса мер для повышения качества
дошкольного образования.
Планируемые результаты
реализации
программы развития
1.
Создание системы работы в рамках направления
«Физкультура про другое», системы фестивалей по
выявлению и поддержке одаренных детей и программы
по воспитанию юных петербуржцев.
2.
Формирование уклада жизни в ДОУ.
3.
Открытие логопедического пункта.
4.
Охват детей 5-7 лет дополнительным образованием
к 2030 году не менее 85 %.
5.
Расширение
возможностей
социального
партнерства для проведения различных мероприятий и
повышения имиджа ДОУ.
6.
Активное
участие
родителей
(законных
представителей) в жизни ребенка на уровне ДОУ.
7.
Повышение
доли
педагогов
с
высшим
образованием, полученным в процессе работы в ДОУ;
прохождение аттестации (более 50%) педагогов на
высшую квалификационную категорию, аттестация (не
менее 2) педагогов на новую категорию «педагогнаставник». Формирование системы «горизонтальной
карьеры». Построение эффективного командного
взаимодействия.
8.
Обогащение образовательной среды в помещениях
5
и на территории ДОУ: ИКТ-оборудование, оборудование
для театрализованной деятельности, по правилам
дорожного движения, локации для самостоятельной
детской деятельности.
9.
Становление
административной
команды,
формирование благоприятной и безопасной рабочей
среды для сотрудников.
10. Повышение качества дошкольного образования
согласно критериям и показателям мониторинга оценки
качества.
Период реализации
программы развития
Этапы реализации
программы развития
2025-2030 годы
Порядок финансирования
программы развития
Контроль реализации
программы развития
Бюджетный фонд, внебюджетный фонд, участие
в грантах
Ежегодно представление анализа на итоговом
педагогическом совете, на родительских собраниях
и через Публичный доклад заведующего ДОУ, отчет
о результатах самообследования
Сведения о разработчиках
программы развития
Заведующий Евсеева Т.А.;
Старший воспитатель Середкина Л.Н.;
Педагог-организатор Сухомлина О.Н.;
Педагог-психолог Норватова Е.В.;
Музыкальные руководители Османова С.М.,
Журавлева Д.А.;
Инструкторы по физической культуре Лунина Е.В.,
Козьменко Н.В.;
Воспитатели Панпурина Н.И., Эбергардт Ю.Н.;
Представитель Совета родителей Булавина Р.Г.
1. Подготовительный (январь–март 2025 года).
Аналитико-диагностическая деятельность.
Задачи: анализ состояния образовательного процесса,
информационно-просветительская
работа
среди
педагогической и родительской общественности,
подготовка локальных актов, определение стратегии и
тактики развития школы.
2. Практический (март 2025 года — октябрь 2030 года).
Задачи: реализация мероприятий дорожной карты
программы развития, корректировка решений в сфере
управления образовательной деятельности, достижение.
3.
Обобщающий
(ноябрь-декабрь
2030
года).
Рефлексивный анализ и принятие управленческих
решений по перспективе развития организации. Задачи:
отработка и интерпретация данных за 5 лет, соотнесение
результатов реализации программы с поставленными
целями и задачами, определение перспектив и путей
дальнейшего развития.
6
2. Информационная справка об образовательной организации
Наименование
Основные сведения об
общеобразовательной
организации
Содержание
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 96 Красносельского района
Санкт-Петербурга «Мечта»
ГБДОУ детский сад № 96 Красносельского района СПб
«Мечта»
дата основания: 15.03.2023
Учредителем образовательного учреждения является город
Санкт-Петербург. Функции и полномочия учредителя в
отношении образовательного учреждения осуществляет
Комитет по образованию, за исключением функций и
полномочий, отнесенных к компетенции администрации
Красносельского района Санкт-Петербурга, а также КИО и
Правительства Санкт-Петербурга.
Сведения о лицензии на осуществление образовательной
деятельности: № Л035-01271-78/00677897 от 11.09.2023 г.
О
государственной
аккредитации
образовательной
деятельности: Аккредитации не подлежит согласно части 1
статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в
Российской Федерации»
Место нахождения общеобразовательной организации и
осуществления образовательной деятельности: 198218,
Россия, г. Санкт-Петербург, вн. тер. г. муниципальный
округ Сосновая Поляна, улица Ивана Куликова, дом 6,
строение 1
контактная информация: +7 (812) 246-34-30
e-mail: ds96@obr.gov.spb.ru
https://dou96.tvoysadik.ru/
Сведения об обучающихся
Количество обучающихся: 280 воспитанников
Количество детей с ограниченными возможностями
здоровья: 0
Краткая характеристика
организационнопедагогических условий
Структура общеобразовательной организации:
структурные подразделения отсутствуют
Органы управления образовательной организации:
Совет
родителей
(законных
представителей)
воспитанников, Педагогический совет, Общее собрание
Сведения о реализуемых образовательных программах:
Образовательная программа дошкольного образования
государственного
бюджетного
дошкольного
образовательного учреждения детского сада № 96
Красносельского района Санкт-Петербурга «Мечта»
Информационно-образовательная среда ДОУ включает:
7
Комплекс информационных образовательных ресурсов:
- компоненты на бумажных носителях: профессиональная
литература, пособия и игры для детей, демонстрационные и
раздаточные материалы;
- цифровые образовательные ресурсы: мультимедиа
коллекции
наглядного
материала,
музыкальных
произведений;
методическая
поддержка
педагогов
(вебинары, мастер-классы, профессиональная литература).
Система
современных
педагогических
технологий,
обеспечивающих развитие и воспитание дошкольников в
современной образовательной среде:
игровая деятельность;
пространственное моделирование;
социоигровые технологии;
физкультура про другое.
Сведения о
режиме
деятельности
Сведения о работниках
Материально-технические условия: ростовой игровой набор
«Соты», центр конструирования «Бабашки», проектор (1),
компьютеры (7).
Рабочие дни: 7.00-19.00
Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни,
установленные законодательством РФ.
Общее количество: 53
количество педагогических работников: 32
количество специалистов: 8
старший воспитатель - 1,
педагог-психолог - 1,
педагог-организатор - 1,
инструктор по физической культуре - 3,
музыкальный руководитель - 2
количество работников, имеющих ученую степень/ученое
звание: 0
количество педагогов, имеющих ведомственные награды: 3
имеющих государственные награды: 0
количество
победителей
профессиональных конкурсов: 3
(призеров,
лауреатов)
доля работников с высшим образованием: 56%
информация об аттестации педагогических работников в
целях установления квалификационной категории (в долях от
общего
количества
педагогических
работников
общеобразовательной организации по каждой категории):
без категории: 50 %
первая категория: 28 %
высшая категория: 22 %
8
Краткая характеристика
окружающего социума,
наличие социальных
партнеров
Краткое описание
результатовреализации
предыдущей программы
развития
Краткое описание
достижений
общеобразователь
ной
организации
- Муниципальное образование Сосновая Поляна,
проведение мероприятий по ПДД и экологии;
- Детская библиотека «Книга плюс»: приобщение к чтению;
- Фонд сохранения и развития культурных и семейных
традиций им. Ю.А. Васнецова: популяризация творчества
художника-иллюстратора Ю. Васнецова;
- ГБУ ДО Центр психолого-педагогической, медицинской и
социальной помощи Красносельского района СанктПетербурга: разработка индивидуальных маршрутов;
- ГБУ ДО детский оздоровительно-образовательный центр
Красносельского
района
Санкт-Петербурга
«Центр
гражданско-патриотического воспитания и безопасности
жизнедеятельности»: повышение квалификации, участие в
конкурсах;
- ГКУ «Дирекция особо охраняемых природных
территорий Санкт-Петербурга»: проведение экскурсий;
- ГБУ «Центр социальной реабилитации инвалидов и
детей-инвалидов
Красносельского
района
СанктПетербурга»;
- ООО «Бабашки»: методическое сопровождение.
1.
Проект «Безопасность и качество». Обеспечена
комплексная безопасность и условия пребывания и
деятельности для всех участников образовательного процесса.
2. Проект «Управление». Выстроена система управления
дошкольным образовательным учреждением, разработана
система руководства и контроля, осуществляемую в
образовательном учреждении.
3. Проект «Современному ребенку - современный
воспитатель». Созданы условия для становления
коллектива высококлассных педагогов, способных решать
общую педагогическую задачу обучения и воспитания,
опираясь на современные педагогические технологии;
продумана система стимулирования инновационного
потенциала.
4. Проект «Взаимодействие с родителями (законными
представителями)».
Изучение
образовательных
потребностей семьи в стадии формирования. Определена
миссия образовательного учреждения с учетом запросов
родителей (законных представителей).
2023-2024 учебный год
Районный рейтинг инновационной активности: 12-13 место
Статус инновационной площадки федерального уровня
АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели
России» по направлению «Пространственное
моделирование в среде центра конструирования «Бабашки»
(2023-2025 годы)
Статус «Центр инновационного педагогического поиска
(районная базовая площадка)»
Обучение педагогов по направлению «Социоигровой стиль:
освоение технологии обучения через коммуникацию детей
друг с другом» (2024-2025 учебный год)
9
Презентация результатов инновационной деятельности на
мероприятиях районного и всероссийского уровня уровня:
стажировочная площадка в рамках Петербургского
международного образовательного форума (март 2024
года);
выступление на VI Всероссийская
научно-практическая
конференция «Практики дошкольного образования: ориентир на
ребёнка» (март 2024 года)
выступление на научно-практической конференции
конференции «Инновационные процессы в системе
образования Красносельского района Санкт-Петербурга:
подводим итоги, определяем перспективы…» (май 2024
года)
Участие воспитателей (4) в неделе профессионального
роста и признание практики лучшей в районе (апрель 2024
года)
10
3. Результаты проблемно-ориентированного анализа
Магистральные
направления и
ключевые условия
Оценка актуального состояния внутреннего
потенциала
сильные стороны
слабые стороны
Качество образования
ДОУ не участвовало в
Технологии, которые
согласно критериям и
мониторинге оценки качества
используют педагоги,
показателям мониторинга ориентированы на
оценки качества
всестороннее развитие детей
Воспитание
Здоровье
Творчество
Кадры
Проводится много
Не сформирована система в
мероприятий по
работе по патриотическому
приобщению детей к
воспитанию
традиционным российским
ценностям
Имеется игровой уличный Высокий показатель пропусков
конструктор «Соты».
по болезни
Инструкторы по физической
культуре активно
используют современные
технологии «Продуктивную
прогулку», «Физкультура
про другое», «Зарядка с
родителями»
В интерьере образовательного
В штате образовательного
учреждения не созданы
учреждения имеется
условия для детского дизайна
педагог-организатор,
который отвечает за
организацию выставок. В
ДОУ созданы локации для
детского творчества
Педагоги активно
Нет 100% укомплектованности
участвуют в повышении
кадрами, имеется наличие
квалификации (вебинары, вакансий
семинары, курсы)
Оценка перспектив развития
с учетом изменения внешних факторов
благоприятные
возможности
риски
ИМЦ Красносельского
Не проработаны
района обеспечивает
основные критерии
широкие возможности для оценки качества
повышения качества
вместе с родителями
дошкольного образования
Налажено сотрудничество
с фондом Юрия Васнецова
по поляризации семейных
ценностей
По договору о
Нет постоянной
сотрудничестве с
медицинской сестры
учреждением
здравоохранения в
образовательном
учреждении работает врачпедиатр
В микрорайоне много
новостроек, куда
переселяются люди из
других районном Санкт-
В микрорайоне много
дошкольных
учреждений –
новостроек, в
11
Микроклимат
Образовательная среда
Петербурга, регионов РФ которых тоже идет
комплектование
кадрами
В работе с педагогическим Часть работников не
Создан и работает Совет У родителей есть
коллективном используются мотивирована на работу в этом родителей
трудности в
социоигровые технологии направлении
образовательного
принятии правил и
для формирования
учреждения, используются следовании этим
положительного
методы и формы работы, правилам
микроклимата
ориентированные на
установление
сотрудничества между
образовательным
учреждением и
родителями
При открытие
При открытие образовательного Заключены договоры о
Финансирование
образовательного
учреждения – новостройки не сотрудничестве с
учреждения – новостройки удалось закупить интерактивное различными
закуплено новое
оборудование для работы с
организациями
оборудование
детьми, в достаточном
количестве компьютеров,
ноутбуков, МФУ. Частично не
оснащены мебелью,
оборудованием кабинеты для
персонала.
12
1.
Воспитание
Здоровье
Творчество
«Современный Выявление и поддержка
ребенок»
одаренных детей через
систему организации
конкурсов на уровне ДОУ
Воспитание юных
петербуржцев в
социокультурном
пространстве города
Создание условий для
приобщения детей к
традиционным
культурным ценностям
Внедрение методов
физкультуры про другое
как универсальных
приемов развития
личности ребенка в
движении
Коррекция фонетико-
Разработана
2027система конкурсов по 2028
различным
направлениями
развития с учетом
субъектного подхода
Разработана программа 2025по направлениям:
2028
«Экскурсии», «Театры и
музеи»,
«Познавательный
туризм. Экотропы»,
«Мы помним»
Ежегодный фестиваль 2026«Культура народов
2029
России». Детские
исследования
Разработана система
2025работы с детьми и
2030
мероприятий с
педагогами и
родителями
музыкальные
руководители
педагогорганизатор
Открытие
заведующий,
2025-
Механизмы управленче
ского, общественного и и
ного контроля за ходом
реализации
Руководитель проекта
Сроки реализации
Название
проектов
Планируемые
результаты
№ п/п
Магистральное
направление,
ключевоеусловие
Задачи
4. Основные направления развития организации
Положения
конкурсов,
результативность
участия
педагогОтзывы родителей
организатор, (законных
инструкторы представителей),
по физической опросы,
культуре
наблюдение
музыкальные Положение
руководители, фестиваля,
педагогнаблюдение
организатор за детьми
инструкторы Открытые показы
по физической на различных
культуре,
уровнях, обратная
педагогсвязь от педагогов
психолог
и родителей
13
2.
Социальное
партнерство
«Вместе»
фонематических
нарушений речи на
логопедическом пункте
Развитие системы
дополнительного
образования в ДОУ
логопедического пункта 2026
старший
воспитатель
Реализация
2025дополнительных
2030
развивающих программ
по различным
направлениям на
платной и бесплатной
основе
заведующий, Охват детей:
старший
2025 год – до 80%;
воспитатель 2026 год – не
менее 81%;
2027 год - не менее
82%;
2028 год – не
менее 83%;
2029 год - не менее
84%;
2030 год – не
менее 85 %
Продвижение ценностей
ответственного
родительства
Создание клуба
2026заинтересованных
2027
родителей, реализация
совместных проектов
Использование ресурсов
социальных партнеров,
родителей для
формирования
положительного имиджа
ДОУ
Приобщение родителей к
традициям и укладу жизни
ДОУ
Проведение различных 2025совместных
2028
мероприятий, выпуск
газеты, разработка
контент-плана
старший
Отзывы родителей
воспитатель, (законных
инструкторы представителей),
по физической опросы,
культуре,
наблюдение
педагогпсихолог
заведующий, Работа творческой
старший
группы
воспитатель,
педагогорганизатор
Разработка и внедрение 2025проекта «Встречи с
2030
интересными людьми»
Расширение возможностей Налажено
социального партнерства сотрудничество с
ДОУ для формирования у учреждениями
детей представлений о
культуры, спорта.
20262030
старший
воспитатель,
педагогорганизатор
заведующий,
старший
воспитатель,
педагог-
Мероприятия по
привлечению
родителей
Отзывы родителей,
обратная связь от
детей.
Результативность
14
культуре, искусстве,
спорте
3.
Педагогический
коллектив
Качество
образования
Микроклимат
организатор
участия
20252030
заведующий
ДОУ,
старший
воспитатель
Установлены правила, 2025нормы, система
2027
отношений, характер
образовательной
деятельности,
развивающая среда
Непрерывное повышение Педагоги хорошо знают 2025профессионального уровня методику дошкольного 2030
педагогических
воспитания, владеют
работников в соответствии современными
с современными
технологиями.
требованиями
Сформирована система
«Горизонтальная
карьера»
Формирование в
Повышение доли
2025педагогическом
педагогов с высшим
2030
коллективе культуры
образованием,
«Крепких знаний»
полученным в процессе
работы в ДОУ;
прохождение
аттестации более 50%
педагогов на высшую
КК, аттестация не менее
2 педагогов на новую
категорию «педагогнаставник»
Накопление и обобщение Распространение опыта 2025педагогического опыта
работы коллектива,
2030
работы, соответствующего отдельных педагогов:
заведующий
ДОУ,
старший
воспитатель
Постоянный
мониторинг
ситуации, общение
с командой,
обратная связь
Постоянный
мониторинг
ситуации, общение
с командой,
обратная связь
«Кадровый
потенциал»
Формирование уклада
жизни ДОУ
Участие педагогов,
родителей и детей в
программе ГТО
Формирование
благоприятного
психологического
климата в коллективе,
заведующий
ДОУ,
старший
воспитатель
Открытые показы
образовательной
деятельности на
различных
уровнях, участие в
профессиональных
конкурсах
заведующий
ДОУ,
старший
воспитатель
Анализ
результатов
повышения уровня
образования и
квалификационной
категории
педагогов
заведующий
ДОУ,
старший
Рейтинг
инновационной
активности,
15
образовательному курсу
ДОУ
4.
Образовательная
среда
«Лучшее
детям»
выступления на
воспитатель
мероприятиях разного
уровня, издание
методических
рекомендаций,
публикации.
Проведение на базе
ДОУ стажировок для
других педагогов.
Создание современной
Имеются наборы
2025заведующий
цифровой образовательной робототехники,
2027
ДОУ,
среды
интерактивная панель,
старший
планшеты для работы с
воспитатель,
детьми.
контрактный
Созданы условия для
управляющий
трансляций
мероприятий,
проведение
конференций
2025-2028
Активно используется
Имеется мобильный
территория ДОУ для
тренажер по
проведения
практическому
образовательной
изучению правил
деятельности
дорожного движения.
наличие
публикаций
Оценка создания
условий
Оценка создания
условий
Установлена теплица
5.
Повышение
Создание интерактивных
уникальных локаций для
формирования детской
инициативы и
самостоятельности
Оснащение и обогащение
развивающей предметнопространственной среды
для развития в ДОУ
театрализованной
деятельности
«Управление Повышение качества
Создана васнецовская
среда, локации для
самостоятельной
детской деятельности
2025-2027 старший
Среда ДОУ оснащена
необходимыми
материалами для
театрализованной
деятельности
20262030
Разработана
2026-
воспитатель,
специалисты,
воспитатели
Оценка создания
условий
старший
Оценка создания
воспитатель, условий
педагогорганизатор,
музыкальные
руководители
Старший
Экспертиза
16
качества
качеством»
дошкольного
образования в ДОУ
согласно
критериям и
показателям
мониторинга
оценки качества
образовательных программ образовательная
2028
и содержания
программа согласно
образовательной
требований ФГОС ДО и
деятельности в ДОУ
ФОП, с учетом
специфики ДОУ,
запросов и
потребностей
участников
образовательного
процесса
Повышение качества в
Разработано содержание 2027части содержания
образовательной
2028
образовательной
деятельности для всех
деятельности
возрастных групп по
пяти образовательным
областям с учетом
внедрения новых
технологий
Обеспечение
Установление камер
2029безопасности, в том числе видеонаблюдения в
2030
информационной
критических точках, в
коридорах и холлах
ДОУ.
Объединение педагогов, 2026родителей на
2027
платформе,
предназначенной для
образовательных
организаций Сферум
Переход на
отечественные
операционные системы.
Формирование
Качественные и
2025благоприятной рабочей
количественные
2030
среды для сотрудников
изменения условий
посредством совместного труда
анализа и обсуждения
воспитатель,
Рабочая
группа
педагогов
документов
Старший
воспитатель,
Рабочая
группа
педагогов
Экспертиза
документов
Заведующий
хозяйством,
контрактный
управляющий
Материальнотехническое
оснащение.
Процент педагогов
и родителей,
использующих
Сферум
Старший
воспитатель
Заведующий
хозяйством
Заведующий, Оценка создания
заведующий условий
хозяйством
сотрудниками
17
возможных путей
оптимизации условий
труда
Оптимизация процессов
управления
Становление
административной
команды
Накопление опыта
использования в
процессах управления
ЦРМ-систем
20272029
Повышение уровня
профессиональных
компетенций всех
членов
административной
команды. Участие в
конкурсе
административных
команд.
Выработка единых
норм, правил, стиля
20252028
Заведующий
Повышение
эффективности
выполнения задач
членами
административной
команды
Заведующий, Результаты
педагогработы, успешное
психолог,
участие в конкурсе
18
5.
Механизмы реализации Программы развития
№
п/п Наименование блока
1
2
3
4
5
Научно-методическое и
организационное
сопровождение реализации
программы
Наименование ресурсов
Назначение ответственных за реализацию проектов:
«Современный ребенок» - старший воспитатель;
«Вместе» - педагог-организатор;
«Кадровый потенциал» - старший воспитатель;
«Лучшее детям» - заведующий;
«Управление» - заведующий.
Мероприятия по реализации Мероприятия включаются в годовой план работы
Программы развития
ДОУ
Организация и проведение
Серии семинаров, мастер-классов, тренингов
мероприятий,
способствующих
психологической и
практической готовности
педагогического коллектива к
деятельности по реализации
Программы развития
Финансовое обеспечение
Бюджет, внебюджетные источники (реализация
дополнительных платных образовательных
программ), участие в грантах
Подведение итогов, анализ Ежегодно представление анализа на итоговом
достижений, выявление
педагогическом совете, на родительских собраниях и
проблем и внесение
через Публичный доклад заведующего ДОУ, отчет о
корректировок в Программу результатах самообследования
развития
19
6. Ресурсы, необходимые для реализации
Программы развития и источники их получения
№
п/п
1
Требуемые ресурсы
Источники получения/ приобретения
Нормативно-правовое
Разработка и принятие на уровне ДОУ
обеспечение:
положения,
приказы
2
Научно-методическое
Разработка и принятие на уровне ДОУ
обеспечение: программы,
проекты,
методические
рекомендации
3
Информационное
2.
Адресные программы
обеспечение: ведение сайта,
5.
групп
«ВКонтакте»,
«Сферум»; оборудование
для
трансляций
и
конференций
4 6.
Кадровое
7.
Комплектование кадрами согласно
обеспечение: подбор
штатного расписания
кадров, повышение
квалификации.
5 8.
Материально10.
техническое обеспечение: 11.
оснащение
оргтехническими
средствами, приобретение
программного обеспечения:
ИКТ-оборудование,
мобильный тренажер по
практическому изучению
правил дорожного
движения, теплица, наборы
робототехники,
интерактивная панель,
планшеты для работы с
детьми
Адресные программы, внебюджетный фонд
Финансово-экономическое12.
обеспечение: мероприятия
по изысканию
внебюджетных средств,
составление смет, бизнесплана.
Участие в грантах, внебюджетный фонд
9.
6
7. «Дорожная карта» реализации Программы развития
Наименование проекта Проект ««Современный ребенок»
Мероприятия
Срок реализации
наименование мероприятия
плановая дата
получения
результата
(дд.мм.гг)
фактическая
дата (дд.мм.гг)
Планируемый результат
измеримый
показатель или
наименование
продукта
Разработка положения
Ноябрь 2027 г.
конкурсов по выявлению и
поддержке одаренных
детей
Конкурс по выявлению и Февраль 2028 г.
поддержке одаренных
детей
Положение
Экскурсии к
На протяжении
достопримечательностям всего периода
Санкт-Петербурга
экскурсия
Посещение театров
Поход в театр
На протяжении
всего периода
Фестивали,
персональные
выставки
Ответственный
Риски
реализации
проекта
потенциальные
проблемы,
должность и
которые могут
Ф.И.О.
механизм
оценки
работника ОО, препятствовать
реализации
достижения
ответственного
мероприятия, и
результата
за выполнение
предполагаемые
задачи
механизмы их
решения
Положение
Музыкальные
Проблема с
руководители,
кадрами/поиск
педагогресурсов
организатор
Результативност Музыкальные
Поиск участников
ь участия,
руководители,
протокол
педагогорганизатор
Отзывы
ПедагогНежелание
родителей,
организатор,
посещать
опросы,
воспитатели
экскурсии/просвет
наблюдения,
ительская работа
фотоотчеты
Отзывы
ПедагогНежелание
родителей
организатор,
посещать
(законных
воспитатели
экскурсии/просвет
представителей),
ительская работа с
опросы,
детьми и
наблюдение,
родителями
фотоотчеты
Посещение музеев
На протяжении
всего периода
Посещение музея
Прогулки по экотропам
Санкт-Петербурга
На протяжении
всего периода
Прогулки по
экотропам
Проект «Мы помним»
На протяжении
всего периода
Музей ДОУ
Разработка
положения Октябрь 2026 г.
Фестиваля
«Культура
народов России»
Положение
фестиваля
Фестиваль
«Культура Январь 2027 г.
народов России»
Система занятий с детьми На протяжении
по методике «Физкультура всего периода
Отзывы
Педагогродителей
организатор,
(законных
воспитатели
представителей),
опросы,
наблюдение,
фотоотчеты
Отзывы
Педагогродителей
организатор,
(законных
воспитатели
представителей),
опросы,
наблюдение,
фотоотчеты
Организация
Старший
музея совместно воспитатель,
с детьми
педагогорганизатор,
воспитатели
Положение
фестиваля
Старший
воспитатель,
музыкальные
руководители,
педагогорганизатор
Фестиваль
Результативност Старший
ь проведения
воспитатель,
фестиваля,
музыкальные
наблюдение
руководители,
за детьми
педагогорганизатор
Система занятий для Открытые
инструкторы по
детей
показы
на физической
Нежелание
посещать
экскурсии/просвет
ительская работа с
детьми и
родителями
Нежелание
посещать
экскурсии/просвет
ительская работа с
детьми и
родителями
Отсутствие
интереса к
изучению
героического
прошлого своего
района/развитие
интереса у детей
Проблема с
кадрами/поиск
ресурсов
Поиск участников
про
другое»,
«Продуктивная прогулка»
разных уровнях культуре, педагогпсихолог
Система мероприятий с На протяжении
педагогами по методике всего периода
«Физкультура
про
другое», «Продуктивная
прогулка»
Система
мероприятий с
педагогами и
родителями
Цикл
мероприятий
родителями «Зарядка
родителями»
Цикл мероприятий
с На протяжении
с всего периода
Работа
по
коррекции Сентябрь 2025
фонетико-фонематических
нарушений речи у детей
Открытие
логопедического
пункта
Развитие
системы 2025 г.
дополнительного
образования
Реализация
дополнительных
развивающих
программ по
различным
направлениям на
платной и
бесплатной основе
Выступления,
тренинги
инструкторы по
физической
культуре, педагогпсихолог
Непринятие
педагогами новых
подходов в
работе/практическ
ие разборы
образовательных
ситуаций
Выступления на инструкторы по Отсутствие
разных уровнях физической
интереса к
культуре, педагог- мероприятиям/раб
психолог
ота по
разъяснению и
привлечению
внимания к
тренингу
Эффективная
заведующий,
Недостаточное
работа
старший
количество детей с
логопедического воспитатель
ФНР/донабор
пункта
детей из других
ДОУ
Спрос у
заведующий,
Снижение спроса
родителей на
старший
у
услуги
воспитатель
родителей/конкуре
дополнительного
нция сторонних
образования
развивающих
центров
Наименование проекта Проект «Вместе»
Встречи с родителями
Октябрь 2026
Клуб
осознанных Отзывы
старший
родителей
родителей,
воспитатель,
опросы, анкеты, инструкторы по
Привлечение педагогов и Сентябрь 2026 г.
детей к программе ГТО
Проект «Встречи с
интересными людьми»
Февраль 2025 г.
Сотрудничество с
Ноябрь 2026 г.
библиотекой, музыкальной
школой
наблюдения,
оценка участия в
мероприятиях
Нормы ГТО
физической
культуре, педагогпсихолог
Участие в сдаче
старший
нормативов ГТО
воспитатель,
инструкторы по
физической
культуре
Встречи с
Отзывы
старший
родителями,
родителей
воспитатель,
визитные карточки о (законных
педагогродителях
представителей), организатор
детей
Посещение детьми Отзывы
заведующий,
библиотеки/музыкал родителей
старший
ьной школы
(законных
воспитатель,
представителей), педагогдетей
организатор
Физическая
неготовность/трен
ировки,
консультации для
родителей
Нежелание
родителей
участвовать/просв
етительская работа
о роли родителя в
воспитании
ребенка
Отсутствие
ресурсов для
сотрудничества/по
иск новых
социальных
партнеров
Наименование проекта «Кадровый потенциал»
Повышение
На протяжении
профессионального уровня всего периода
педагогов в высших
учебных заведениях, на
курсах повышения
квалификации,
внутрифирменном
обучении
Выступления педагогов на На протяжении
конференциях, семинарах, всего периода
круглых
столах
различного уровня
Педагоги владеют
современными
образовательными
технологиями
Открытые
заведующий,
показы
старший
образовательной воспитатель
деятельности на
различных
уровнях
Положительный
опыт выступлений
Рейтинг
заведующий,
инновационной старший
активности
воспитатель,
воспитатели
Обновление
педагогического
коллектива/опора
на основной
состав
педагогического
штата, обучение
новых педагогов
Страх и
непонимание
необходимости
публичных
Публикации в
профессиональных
изданиях
На протяжении
всего периода
Наличие
опубликованных
материалов
Наличие
публикаций
заведующий,
старший
воспитатель,
воспитатели
выступлений/внут
рифирменная
работа:
регулярные
открытые
мероприятия
Грамотность в
изложении
материала/прорабо
тка навыков
написания
научных текстов
Наименование проекта «Лучшее детям»
Закупка ИКТоборудования
2025 г.
Закупка
мобильного Октябрь 2025 г.
тренажера
по
практическому изучению
правил
дорожного
движения
Изготовление материалов Сентябрь 2025 г.
для театрализованной
деятельности
Разработка проектов
интерактивных локаций
для самостоятельной
детской деятельности
Сентябрь 2025 г.
Полное оснащение Оценка создания заведующий,
средствами ИКТ для условий
старший
детей и педагогов
воспитатель,
контрактный
управляющий
Наличие мобильного Оценка создания заведующий,
тренажера по
условий
старший
практическому
воспитатель,
изучению правил
контрактный
дорожного движения
управляющий
Материалы для
Оценка создания старший
театрализованной
условий
воспитатель,
деятельности
педагогорганизатор,
музыкальные
руководители
Реализованы
Оценка создания старший
васнецовская среда, условий
воспитатель,
локации в общих
специалисты,
пространствах ДОУ
воспитатели
для детей
Отсутствие
финансирования/п
оиск
возможностей
Отсутствие
финансирования/п
оиск
возможностей
Отсутствие
финансирования/п
оиск
возможностей
Недостаточное
финансовое
обеспечение/
поиск
возможностей
Наименование проекта «Управление»
Оборудование
Использование ЦРМсистем в управлении
2027 г.
Адаптированная
система ЦРМ
Все члены
Заведующий,
административн Контрактный
ой команды
управляющий
используют ЦРМ
Конкурс
«Административная
команда»
2029 г.
Успешное участие в Итоги конкурса, Заведующий,
конкурсе
протокол
старший
воспитатель
Подготовка проектной
2029 г.
документации по
установлению
видеонаблюдения в здании
ДОУ
Переход на отечественные 2026 г.
операционные системы и
платформу «Сферум»
Установление камер Установка не
Заведующий,
видеонаблюдения
менее четырех заведующий
в здании ДОУ
камер
хозяйством
видеонаблюдени
я
Завершен переход на Установлены
Старший
отечественные
отечественные воспитатель,
операционные
операционные заведующий
системы
и системы,
хозяйством
платформу
родители не
«Сферум»
менее 60 % и 100
% педагогов
объединены на
платформе
«Сферум»
Сложность
освоения ЦРМсистем/повышение
ИКТ-компетенций
пользователей
Наличие вакансий
по
административны
м
должностям/подбо
р персонала
Финансовые и
технические
условия/подача
заявок,
обоснований
Отказы
родителей/просвет
ительская работа