ДОП_Английский_для_дошколятЭЦП

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 96 Красносельского района Санкт-Петербурга "Мечта"
(ГБДОУ детский сад № 96 Красносельского района СПб "Мечта")

Принята
Педагогическим советом
протокол от 30.08.2023 г. № 1

Утверждаю
заведующий
ГБДОУ
детским садом № 96 Красносельского
района СПб «Мечта»
_______________________ Т.А. Евсеева
от 30.08.2023 г. № 3-ОД
Подписано
электронной
подписью:
Серийный номер
сертификата:

Евсеева Татьяна Александровна, Заведующий,
ГБДОУ детский сад № 96 Красносельского района
СПБ "Мечта"
7D2453EFCAC0F71B5E5FEE285A11323D;
действителен до 20.07.2024 11.43.00

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа социально-гуманитарной направленности
"Английский для малышей"

Санкт-Петербург
2023

СОДЕРЖАНИЕ:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
МЕТОДИЧЕСКИЕ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

2

4
7
8
9
23

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ,
ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ
1.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации".
2.
Федеральный закон от 31.07.2020 N 304-ФЗ "О внесении изменений в
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания
обучающихся".
3.
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года ,
утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 N 678-р.
4.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 N 467
"Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного
образования детей".
5.
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
22.09.2021 N 652н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного
образования детей и взрослых".
6.
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи".
7.
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2 1.2.368521 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания".
8.
Паспорт федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта
"Образование" (утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по
стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16).
9.
Распоряжение Комитета по образованию от 25.08.2022г. №1676-р "Об
утверждении критериев оценки качества дополнительных общеразвивающих программ,
реализуемых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и
индивидуальными и предпринимателями Санкт-Петербурга".
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность Дополнительной общеразвивающей программы «Английский для
дошколят» (далее Программы) – социально-педагогической (социально-гуманитарной)
направленности.
Актуальность данной программы связана с тем, что знание иностранных языков является
неотъемлемым навыком в современном мире. Данная программа отличается ярко выраженной
практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и опыт, когда пойдут в
школу. К тому моменту у них будет сформировано главное – интерес к дальнейшему
изучению английского языка, накоплен определенный объем знаний, что значительно облегчит
освоение любой программы обучения английскому языку в начальной школе.
Адресат Программы – дети старшего дошкольного возраста 5-7 лет обоих полов.
Уровень освоения Программы – общекультурный.
Основная форма работы с детьми – совместная игровая деятельность с детьми (СИД).
3

Объем и срок освоения Программы: 65 СИД, с октября 2023г. по май 2024г.,
периодичность и длительность СИД – 2 раза в неделю по 25 мин. для детей 5-6 лет, 30 мин. для
детей 6-7 лет.
Особенности Программы: дошкольный возраст является благоприятным для начала
изучения иностранных языков в силу своих психофизических особенностей. Все, что ребенок
учит в это время, надолго запоминается – прекрасно развита долговременная и оперативная
память. Легче всего запоминание происходит в игре. Если для достижения успеха в игре
ребенку нужно совершить какое-то речевое действие, то оно осваивается почти без усилий.
Игра создает прекрасные условия для овладения языком, а особенно продуктивна она в
дошкольном возрасте. В основу программы положен учебно-методический комплекс Dooley J.,
Evans V. «Happy hearts».
В процессе погружения в иностранный язык у детей развиваются мышление, фантазия,
фонематический слух, правильная артикуляция, языковая и зрительная память, внимание,
интуитивное и логическое мышление. В старшем дошкольном возрасте ребёнок способен к
более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к
целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным лексическим запасом и запасом
речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд.
Цель: Программы: формирование элементарных навыков общения на английском языке у
детей дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие:
- приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на
английском языке в рамках изученной тематики;
- формировать у учащихся речевую, языковую, социокультурную компетенцию;
- научить элементарной диалогической и монологической речи;
- изучить основы грамматики и практически отработать применения этих правил в устной
разговорной речи;
- выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и
правильного интонирования высказывания.
Развивающие:
- создать условия для полноценного и своевременного психологического развития
ребенка;
- развивать мышление, память, воображение, волю;
- расширять кругозор;
- формировать мотивацию к познанию и творчеству;
- ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка; - развивать
фонематический слух.
Воспитательные:
- воспитывать у детей устойчивого интереса к изучению нового языка; - воспитывать
уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка; - воспитывать чувство
толерантности.
Решение этих задач направлено на воспитание гармонично развитой личности.
Здоровьесберегающие:
– развивать психофизические качества детей без ущерба для их здоровья;

4

– использовать методы и методики обучения в соответствии с возрастными
возможностями и способностями детей;
– обеспечить смену деятельности: речевые игры, слушание, ответы на вопросы,
творческие задания, подвижные игры.
– создать условия для двигательной активности дошкольников.
Планируемые результаты: Предметные:
• приобретут опыт восприятия английской речи;
• узнают 40-50 слов на английском языке, некоторые готовые речевые образцы:
• станут понимать элементарные изученные английские слова и выражения;
• смогут приветствовать, представлять себя, прощаться, благодарить;
• будут односложно отвечать на вопросы;
• освоят счет до 10, осуществляя элементарные математические действия;
• изучат рифмовки, смогут строить краткие диалоги, петь песенки с использованием
изученных движений; Метапредметные:
• стабилизируют эмоциональное состояние, снизят психоэмоциональное напряжение;
• могут внятно произносить слова, понимая их смысл;
• станут проявляют интерес к изучению иностранного языка.
Личностные: • повысят уровень развития воображения, фантазии, наблюдательности,
творческих способностей;
• относительно
сформируют коммуникативные качества,
а
также
усидчивость, аккуратность, терпение;
• повысят уровень уверенности в себе, самостоятельности, инициативности;
• повысят уровень познавательной активности.
Организационно-педагогические условия реализации:
Язык реализации – государственный язык Российской Федерации (русский).
Форма обучения: очная.
Особенности реализации Программы: краткосрочные модули,
использование
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, сетевая форма
реализации Программы не предусмотрены.
Условия набора и формирования групп: принимаются все желающие дети на основании
заявления родителя (законного представителя); группы формируются из детей обоих полов в
количестве 10-12 человек.
Форма организации и проведения СИД: фронтальная.
Структура СИД:
1-я часть, вводная часть:
• приветствие, организационный момент; • сообщение целей и задач занятия;
• фонетическая разминка.
2-я часть, основная часть:
• лексический материал по теме занятия;
• речевой материал по теме;
• грамматический материал;
• чтение рифмовок, стихотворений, пение песен; • игры на закрепление материала;
• физкультминутки.
3-я часть, заключительная часть:
• закрепление пройденного материала в виде игр, диалогов, речевых ситуаций;
5

• ориентировка на следующее занятие.
Программа является интегрированной, в ней используется комплекс заданий из различных
областей знаний с целью создания целостной картины мира и погружения в иноязычную среду
детей старшего дошкольного возраста.
Для того, чтобы научить детей основам английского языка необходимо соблюдение
следующих условий:
– игровой характер занятий и упражнений, − доступный и интересный видео и
аудиоматериал; − наглядный материал (понятный, занимательный); − подвижные игры и игры
малой подвижности; − материалы для рисования и письма.
Материально-техническое оснащение:
• атрибуты для занятий (наглядный материал, видео и аудиоматериалы, материалы для
рисования и письма);
• ноутбук, интерактивная панель.
Кадровое обеспечение: Программу реализует педагог. Требования: Высшее
профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области,
соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения
без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или
среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по
направлению "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.

6

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
первого года обучения
по дополнительной общеразвивающей программе
«Английский для дошколят»

Перечень
наименование тем

Количество СИД
разделов,
Те
Прак
ория
тика
Всего

Формы
контроля

/п
.

.

.

.

.

Greeting-introduction
Приветствие

2

6

My pets
Мои питомцы

1

8

My family. My toys.
Моя семья.
Мои игрушки

1

Colors.
Seasons.
Цвета.
Времена года.
Fruits and Vegetables. Фрукты и
овощи.

1

9

9

8

7

6

1

7

6

Food. Еда.

1

9

8

.
My house. Мой дом.

1

8

7

.

.

8

Повторение. Закрепление.
Итоговая СИД

1

8

7

Итого:

9

56

6
5

7

Педагогиче
ское
наблюдение
Педагогиче
ское
наблюдение
Педагогиче
ское
наблюдение
Педагогиче
ское
наблюдение
Педагогиче
ское
наблюдение
Педагогиче
ское
наблюдение
Педагогиче
ское
наблюдение
Педагогиче
ское
наблюдение

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 96 Красносельского района Санкт-Петербурга «Мечта»
(ГБДОУ детский сад № 96 Красносельского района СПб «Мечта»)

УТВЕРЖДЕНА
Приказом № 3-од от 30.08.2023 г.
ГБДОУ детского сада № 96
Красносельского района СПб "Мечта"
Заведующий
Т. А. Евсеева

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК дополнительной общеразвивающей программы
«АНГЛИЙСКИЙ ДЛЯ ДОШКОЛЯТ»

Год
освоения
программы

1

Дата
начала
реализ
ации
программы

Дата
окончания
реализ
ации
программы

01.10.2
023

31.05.2
024

8

Все
го
недель

33

Ко
л-во
СИД

Режи
м

65

2 раза
в неделю
по 2530 мин.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 96 Красносельского района Санкт-Петербурга «Мечта»
(ГБДОУ детский сад № 96 Красносельского района СПб «Мечта»)

УТВЕРЖДЕНА
Приказом № 3-од от 30.08.2023 г.
ГБДОУ детского сада № 96
Красносельского района СПб "Мечта"
Заведующий
Т. А. Евсеева

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
к дополнительной общеразвивающей программе
«АНГЛИЙСКИЙ ДЛЯ ДОШКОЛЯТ»

Пояснительная записка
Данная рабочая программа соответствует Дополнительной общеразвивающей программе
«Английский для дошколят» для возрастной группы 5-7 лет.
Особенность программы первого года обучения: первый год занятий всегда
представляет собой начальный, базовый этап. дошкольники отличаются особой чуткостью к
языковым явлениям, у них проявляется интерес к осмыслению своего родного языка и
иностранного. Они легко запоминают небольшой по объему материал и с интересом его
воспроизводят, развивая слуховую память и фонетические способности. Возможность опоры
на игровую деятельность в детском саду позволяет обеспечить естественную мотивацию речи
на иностранном языке, сделать интересными и осмысленными самые элементарные
высказывания. Дети, у которых сформированы речевые навыки, свободно выражают свои
мысли, чувства, могут рассказать о своем эмоциональном состоянии, отношении к
окружающему миру. Сформированная речь в дальнейшем облегчает обучение ребенка в
школе. Изучение иностранного языка помогает в формировании родной речи, правильного ее
произношения, а также вводит ребенка в мир другой культуры, языка и общения. Кроме
коммуникативной функции, обучение иностранному языку способствует развитию памяти,
творческого воображения, мышления, расширению кругозора. Чем раньше начинается
изучение иностранного языка, тем успешнее его обучение.
Цель: формирование элементарных навыков общения на английском языке у детей
дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие:
- приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на
английском языке в рамках изученной тематики;
9

- формировать у учащихся речевую, языковую, социокультурную компетенцию;
- научить элементарной диалогической и монологической речи;
- изучить основы грамматики и практически отработать применения этих правил в устной
разговорной речи;
- выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и
правильного интонирования высказывания.
Развивающие:
- создать условия для полноценного и своевременного психологического развития
ребенка;
- развивать мышление, память, воображение, волю;
- расширять кругозор;
- формировать мотивацию к познанию и творчеству;
- ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка; - развивать
фонематический слух.
Воспитательные:
- воспитывать у детей устойчивого интереса к изучению нового языка; - воспитывать
уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка; - воспитывать чувство
толерантности.
Решение этих задач направлено на воспитание гармонично развитой личности.
Здоровьесберегающие:
– развивать психофизические качества детей без ущерба для их здоровья;
– использовать методы и методики обучения в соответствии с возрастными
возможностями и способностями детей;
– обеспечить смену деятельности: речевые игры, слушание, ответы на вопросы,
творческие задания, подвижные игры.
– создать условия для двигательной активности дошкольников.
Решение этих задач направлено на воспитание гармонично развитой личности.
Основная форма работы с детьми – совместная игровая деятельность с детьми (СИД).
Программа предназначена для детей 5-7 лет. СИД проводятся с октября по май, два раза в
неделю длительностью 25-30 минут; всего 65 СИД в год. Наполняемость групп до 12 человек.
Структура СИД:
1-я часть, вводная часть:
• приветствие, организационный момент; • сообщение целей и задач занятия;
• фонетическая разминка.
2-я часть, основная часть:
• лексический материал по теме занятия;
• речевой материал по теме;
• грамматический материал;
• чтение рифмовок, стихотворений, пение песен; • игры на закрепление материала;
• физкультминутки.
3-я часть, заключительная часть:
• закрепление пройденного материала в виде игр, диалогов, речевых ситуаций;
• ориентировка на следующее занятие.
В ГБДОУ детском саду № 96 данная программа «Английский для дошколят» в 2023-2024
учебном году реализуется в группах старшего дошкольного возраста 5-7 лет.
10

Содержание 1-го года обучения

Тема
Greetingintroductio
n Приветствие

Count 1-12
Счет

Тема
Animals.
Животные

Verbs
Глаголы

Октябрь
Грамматические
Лексика
конструкции
Good
I, yes, no, name,
morning/afternoon/eve
hello, bye, thank
n ing/night
you, hi, nice to
see you, goodWhat is your name?
I’m Marat. My name
bye, welcome.
is…
He, she, we,
How are you? I’m fine, name, surname.
thank you! I’m good!
I’m
great!
I’m
wonderful!

What is the number?
It is…
How old are you?
I’m …

Грамматические
конструкции
It is a … Is it a ….?
Yes, it is/ No, it is not.

Can you…?
Yes, I can.
No, I can not.

One, two, three,
four, five, six,
seven, eight, nine,
ten, eleven,
twelve

Ноябрь
Лексика
Cat, dog, mouse, wolf,
rabbit, hare, lion, tiger,
Monkey, pig, bear,
cow, crocodile, fox,
horse, cock, frog, hen,
sheep, parrot, duck,
goose.
Fly, run, jump, swim,
dance, sing, skip, play,
sleep.

11

Материалы
Songs:
Hello!
Good morning.
What is your name?
Games:
Hello, everyone; Yes-no
Презентация «Карта
мира» Герои
мультфильмов:
смешарики, Винни
Пух, Пятачок, Крошка
Ру, Тигра
Карта мира
Доска достижений
Songs:10 little fingers
Poems: Five fat
sausages.
Games: Let’s count.
Songs: Let’s play
together

Материалы
Songs: Teddy bear Poems:
Pussy cat Games:
Little frog
Games: Memo,

I’m going forward…

Тема
My family.
My toys.
Моя семья.
Мои
игрушки

Тема
Colors.
Seasons.
Цвета.
Времена
года.

Тема
Fruits
and
Vegetables.
Фрукты
и
овощи.

Грамматические
конструкции
Have you got a…?
Yes, I
have/No,
I
haven’t. Who is it?
I have got a …
I haven’t got a …

Грамматические
конструкции
What color is it?
It is…
What season is it?
What is the weather?
It’s raining.
It’s snowing.
It’s sunny.
It’s windy.

Грамматические
конструкции
I like…
I don’t like…
Do you like …?

Декабрь
Лексика
Mother, father, sister,
brother, grandmother,
grandfather,
baby,
boy, girl.
Ball, doll, car, teddy
bear, toys, skipping
rope,
top,
block,
bicycle,
helicopter,
balloon,
plane
Январь
Лексика
Yellow, blue, green,
red, black, brown,
grey, pink, orange,
violet, white.
Winter, spring,
autumn, summer…
Butterfly, sun, cloud,
wind, rain, snow,
moon, rainbow.
Февраль
Лексика
apple, banana, grapes,
cherry,
pineapple,
orange, lemon, melon,
watermelon, apricot,
plum, tangerine
Cabbage, corn, carrot,
radish, beet, onion,
garlic, cucumber,
potato, tomato

12

Материалы
Songs: Happy family
Games:
Memory game/ What is it?
Songs:
Let’s play together

Материалы
Songs:
Hello, yellow!
Spring is green!
Games:
Play colors
What is in my basket?

Материалы
Songs:
Apples and bananas
Games:
What is it?
1 potato, 2 potatoes, 3…
Games:
What is it?

Тема
Food. Еда.

Тема
My house.
Мой дом.

Повторение
стихотворений

Грамматические
конструкции
I like…
Do you like…?
I don’t like…

Грамматические
конструкции
I live in
He lives in I’m from

пройденного

Март
Лексика

Материалы

Tea, coffee, water,
milk, porridge, soup,
cheese, fish, cake,
sweets, salad, meat,
ice-cream,
butter,
eggs, sausage, honey,
salt,
pizza,
chocolate…
Апрель
Лексика

Материалы

House, room, door,
wall, window, kitchen,
bedroom, bathroom,
living room, garage,
city, village; chair,
table, bed.

материала

Май
за весь

Songs:
Apples and bananas Games:
What is in my basket?

год.

Songs: My little house
Games: Where is the
mouse?
Find the way

Инсценировка

сказки/чтение

МЕТОДИЧЕСКИЕ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Принципы:
• последовательность и системность - один из ведущих. Имеется ввиду непрерывность и
регулярность занятий. Иначе наблюдается снижение уже достигнутого уровня умелости.
Систематические занятия дисциплинируют ребенка, приучают его к регулярной работе.
• доступность и индивидуализация - предусматривает учет возрастных особенностей и
возможностей ребенка и в связи с этим – определение посильных для него заданий
• постепенное повышение требований – заключается в постановке перед ребенком и
выполнении им все более трудных новых заданий, в постепенном увеличении объема и
интенсивности нагрузок. Обязательным для успешного обучения, является чередование
нагрузок с отдыхом.
• сознательность и активность – для успешного достижения цели ребенку необходимо
представлять, что и как нужно выполнить и почему именно так, а не иначе.
• повторяемость материала – только при многократном повторении образуется
двигательный стереотип. Эффективность занятий выше, если повторение вариативно, т.е. в
упражнения вносятся какие-либо изменения и предлагаются разнообразные методы и приемы
13

их выполнения, что вызывает интерес, привлекают внимание детей, создают положительные
эмоции.
• наглядность – безукоризненный практический показ звукообразования и движений
педагогом.
Методы и технологии:
• Игровые – обыгрывание ситуаций (речевые игры, подвижные, физминутки).
• Словесные – беседы, мини-диалоги, чтение произведений литературы (стихи, сказки),
рифмовки, загадки-описания, команды-побуждения к действию.
• Наглядные – показ игрушек, рассматривание картин, рисунков, демонстрационных
материалов, иллюстраций, моделирование.
• Практические – выполнение заданий, упражнений, элементы экспериментирования и
наблюдения.
• Частично-поисковый; проблемно-мотивационный – стимулирует активность детей за
счет включения проблемной ситуации в ход занятия.
• Аудирование – слушание речи, песен, стихотворений.
Литература для педагога и родителей (законных представителей):
1.
Dooley J., Evans V. Happy hearts. – Express Publishing, 2009.
2.
Бурова И.И., Буров А.В. Английский язык. Словарик. Песенки. Игры. – М.,
ОЛМА Медиа Групп, 2007.
3.
Иванова М.В. Английский для самых маленьких. – М., АСТ-Астрель, 2006.
4.
Каркусова Д.М. Учим английскому языку, играя. Пособие для учителей. – Ростов
н/Д., Феникс, 2007.
5.
КлементьеваТ.Б., БоумаЭ. Path to the World. Английский язык для дошкольников:
в 2 ч. - М., Вентана-Граф, 2012.
6.
Пассов, Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. - М.:
Просвещение, 1991.
7.
Протасова, Е.Ю. Обучение
дошкольников
иностранному
языку. Программа
«Littlebylittle»/ Е. Ю. Протасова, Н. М. Родина. – М.: Карапуз-Дидактика, 2009.
Способы отслеживания результатов освоения Программы
Оценочные материалы. Контроль уровня знаний, умений и навыков детей по
иностранному языку не имеет ярко выраженной формы, он завуалирован. Контроль может
быть текущим, промежуточным и итоговым. Учитывая возрастные особенности детей,
контроль рекомендуется проводить в игровой форме. Текущий контроль осуществляется на
каждом занятии. Педагог оценивает знания ребенка, опираясь на многие критерии. Среди них
следует выделить как наиболее важные следующие: высокую мотивацию, активность,
правильность произношения, внимательность, лексико-грамматическую правильность
высказывания. Данный вид контроля осуществляется с целью коррекции. Контроль проводится
в начале года (сентябрь), в ходе наблюдения. Динамику освоения Программы удобно
отслеживать также с помощью видеофиксации отрывков занятий.
Итоговый контроль проводится в конце года (май). Они проводятся в виде разнообразных
игр, конкурсов и состязаний: "Кто знает больше слов?", «Научи маму», "Лучший оратор",
"Угадай мелодию".
14

Планируемые результаты
Предметные:
• приобретут опыт восприятия английской речи;
• узнают 40-50 слов на английском языке, некоторые готовые речевые образцы:
• станут понимать элементарные изученные английские слова и выражения;
• смогут приветствовать, представлять себя, прощаться, благодарить;
• будут односложно отвечать на вопросы;
• освоят счет до 10, осуществляя элементарные математические действия;
• изучат рифмовки, смогут строить краткие диалоги, петь песенки с использованием
изученных движений; Метапредметные:
• стабилизируют эмоциональное состояние, снизят психоэмоциональное напряжение;
• могут внятно произносить слова, понимая их смысл;
• станут проявляют интерес к изучению иностранного языка.
Личностные: • повысят уровень развития воображения, фантазии, наблюдательности,
творческих способностей;
• относительно
сформируют коммуникативные качества,
а
также
усидчивость, аккуратность, терпение;
• повысят уровень уверенности в себе, самостоятельности, инициативности; повысят
уровень познавательной активности

15

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 96 Красносельского района Санкт-Петербурга «Мечта»
(ГБДОУ детский сад № 96 Красносельского района СПб «Мечта»)

УТВЕРЖДЕНА
Приказом № 3-од от 30.08.2023 г.
ГБДОУ детского сада № 96
Красносельского района СПб "Мечта"
Заведующий
Т. А. Евсеева

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
дополнительной общеразвивающей программы
«АНГЛИЙСКИЙ ДЛЯ ДОШКОЛЯТ»
на 2023-2024 учебный год
Группа: 1
Год обучения: первый

№
нед.

Дата

Тема и содержание работы

1.

04.10.23

2.

06.10.23

Greeting-introduction.
Приветствие.
Путешествие по англоязычным
странам. Лексика: I, yes, no,
name, hello, bye. Songs: Hello!
What is your name? Презентация
«Карта мира»/
Герои мультфильмов:
смешарики,
Винни Пух, Пятачок, Крошка
Ру,
Тигра
Карта мира
Greeting-introduction.
Приветствие.
Знакомство. Лексика: I, yes, no,
name, hello, bye, thank you, hi,
nice to see you, good-bye. What is
your name? Songs:
Hello! Good morning. What is
your name? Доска достижений
16

Колво
СИД теория
0,14

Кол-во
СИД практика

0,14

0,86

0,86

Примечание

3.

11.10.23

4.

13.10.23

5.

Greeting-introduction.
Приветствие. Лексика: Good
morning/afternoon/evening/night/
Songs:
Hello! Good morning. What is
your name? Games: Hello,
everyone; Yes-no
Count 1-3. Счет. What is the
number?

It is… Лексика: One, two, three.
ngs:10 little fingers
18.10.23 Greeting-introduction. Приветствие.
Знакомство. Лексика: I, yes, no, name,
llo, bye, thank you, hi, nice to see you,
od-bye. What is your name? Songs:
Hello! Good morning. What is your
me?

6.

20.10.23

7.

25.10.23

8.

27.10.23

9.

01.11.23

10.

03.11.23

Count 1-5. Счет. What is the number?
It is… Лексика: One, two, three, four,
e. Songs: 10 little fingers. Poems:
Five fat sausages.
Greeting-introduction. Приветствие.
к дела? Лексика: How are you? I’m
e, thank you! I’m good! I’m great! I’m
nderful! Songs: Hello!
How are you?
Count 1-5. Счет. What is the number?
It is… Лексика: One, two, three, four,
e. Songs: Five little monkeys. Poems:
Five fat sausages. Game: Let’s count.
Animals. Животные. Лексика: Lion,
er,
Monkey, polar bear, kangaroo, snake,
phant, . It is a … Is it a ….? Yes, it is/
, it is not. Game: Who is it?
Animals. Животные. Лексика: Cat,
g, mouse, wolf, rabbit, hare, lion, tiger,
Monkey, pig, bear, cow, crocodile, fox,
rse, cock, frog, hen, sheep, parrot, duck,
ose. It is a … Is it a ….? Yes, it is/ No, it
not.

17

0,14

0,86

0,14

0,86

0,14

0,86

0,14

0,86

0,14

0,86

0,14

0,86

0,14

0,86

0,14

0,86

11.

08.11.23

Animals. Животные. Лексика: Cat,
g, mouse, wolf, rabbit, hare, lion, tiger,
Monkey, pig, bear, cow, crocodile, fox,
rse, cock, frog, hen, sheep, parrot, duck,
ose. It is a … Is it a ….? Yes, it is/ No, it
not.

0,14

0,86

12.

10.11.23

Animals. Животные. Лексика: Cat,
g, mouse, wolf, rabbit, hare, lion, tiger,
Monkey, pig, bear, cow, crocodile, fox,
rse, cock, frog, hen, sheep, parrot, duck,
ose. It is a … Is it a ….? Yes, it is/ No, it
not.

0,14

0,86

13.

15.11.23

Animals. Животные. Лексика: Cat,
g, mouse, wolf, rabbit, hare, lion, tiger,
Monkey, pig, bear, cow, crocodile, fox,
rse, cock, frog, hen, sheep, parrot, duck,
ose. It is a … Is it a ….? Yes, it is/ No, it
not.

0,14

0,86

0,14

0,86

0,14

0,86

0,14

0,86

17.11.23
4.

22.11.23
5.

24.11.23
6.

Animals. Животные. Лексика: Cat,
dog, mouse, wolf, rabbit, hare, lion,
tiger,
Monkey, pig, bear, cow, crocodile, fox,
horse, cock, frog, hen, sheep, parrot,
duck, goose. It is a … Is it a ….? Yes, it
is/ No, it is not.
Animals. Животные. Лексика: Cat,
dog, mouse, wolf, rabbit, hare, lion,
tiger,
Monkey, pig, bear, cow, crocodile, fox,
horse, cock, frog, hen, sheep, parrot,
duck, goose. It is a … Is it a ….? Yes, it
is/ No, it is not.
Animals. Животные. Лексика: Cat,
dog, mouse, wolf, rabbit, hare, lion,
tiger,
Monkey, pig, bear, cow, crocodile, fox,
horse, cock, frog, hen, sheep, parrot,
duck, goose. It is a … Is it a ….? Yes, it
is/ No, it is not.

18

29.11.23
7.

01.12.23
8.

06.12.23
9.

08.12.23
0.

13.12.23
1.

15.12.23
2.

20.12.23
3.

22.12.23
4.

Animals. Животные. Лексика: Cat,
dog, mouse, wolf, rabbit, hare, lion,
tiger,
Monkey, pig, bear, cow, crocodile, fox,
horse, cock, frog, hen, sheep, parrot,
duck, goose. It is a … Is it a ….? Yes, it
is/ No, it is not.
My family. Моя семья. Лексика:
Mother, father, sister, brother,
grandmother, grandfather, baby, boy,
girl. Songs:
Happy family.
My family. Моя семья. Лексика:
Mother, father, sister, brother,
grandmother, grandfather, baby, boy,
girl. Songs:
Happy family.
My family. Моя семья. Лексика:
Mother, father, sister, brother,
grandmother, grandfather, baby, boy,
girl. Songs:
Happy family.
My family. Моя семья. Лексика:
Mother, father, sister, brother,
grandmother, grandfather, baby, boy,
girl. Songs:
Happy family.
My toys. Мои игрушки. Лексика:
Ball, doll, car, teddy bear, toys,
skipping rope. Game: Memory
game/What is it?
Songs: Let’s play together.
My toys. Мои игрушки. Лексика:
Ball, doll, car, teddy bear, toys,
skipping rope; I have got а, I haven’t
got а.
Game: Memory game/What is it?
Songs: Let’s play together.
My toys. Мои игрушки. Лексика:
Ball, doll, car, teddy bear, toys,
skipping rope, top, block, bicycle,
helicopter, balloon, plane; I have got а,
I haven’t got а. Game: Memory
game/What is it?
19

0,14

0,86

0,14

0,86

0,14

0,86

0,14

0,86

0,14

0,86

0,14

0,86

0,14

0,86

0,14

0,86

Songs: Let’s play together.
27.12.23
5.

29.12.23
6.

10.01.24
7.

12.01.24
8.

17.01.24
9.

19.01.24
0.

24.01.24
1.

26.01.24
2.

My toys. Мои игрушки. Лексика:
Ball, doll, car, teddy bear, toys,
skipping rope, top, block, bicycle,
helicopter, balloon, plane; I have got а,
I haven’t got а. Game: Memory
game/What is it?
Songs: Let’s play together.
Happy new year! Лексика: snowman,
fir-tree, ski, sledge, snowflake, frost,
father Frost, winter. Songs: Jingle
bells
Colors. Цвета. Лексика: Yellow,
blue, green, red, black, brown, grey,
pink, orange, violet, white. Songs:
Hello, yellow! Game: Play colours
Colors. Цвета. Лексика: Yellow,
blue, green, red, black, brown, grey,
pink, orange, violet, white. What color
is it?
It is. Songs: Hello, yellow!
Colors. Цвета. Лексика: Yellow,
blue, green, red, black, brown, grey,
pink, orange, violet, white. What color
is it?
It is. Songs: Hello, yellow!
Seasons. Времена года. Лексика:
winter, spring, autumn, summer.
Songs: Spring is green! Game: What is
in my basket?
Seasons. Времена года. Лексика:
winter, spring, autumn, summer.
Butterfly, sun, cloud, wind, rain, snow,
moon, rainbow. Songs: Spring is
green!
Game: What is in my basket?
Seasons. Времена года. Лексика:
winter, spring, autumn, summer.
Butterfly, sun, cloud, wind, rain, snow,
moon, rainbow. What season is it?
What is the weather? It’s raining. It’s
snowing. It’s sunny. It’s windy.
Songs: Spring is green! Game: What is
in my basket?
20

0,14

0,86

0,14

0,86

0,14

0,86

0,14

0,86

0,14

0,86

0,14

0,86

0,14

0,86

0,14

0,86

31.01.24

Seasons. Времена года. Лексика:
winter, spring, autumn, summer.
Butterfly, sun, cloud, wind, rain, snow,
moon, rainbow. What season is it?
What is the weather? It’s raining. It’s
snowing. It’s sunny. It’s windy.
Songs: Spring is green! Game: What is
in my basket?

0,14

0,86

02.02.24

Fruits and Vegetables. Фрукты и
овощи. Лексика: apple, banana,
grapes, cherry, pineapple, orange.
Cabbage, corn, carrot, radish, beet,
onion. Songs:
Apples and bananas. Games: What is
it?
Fruits and Vegetables. Фрукты и
овощи. Лексика: apple, banana,
grapes, cherry, pineapple, orange.
Cabbage, corn, carrot, radish, beet,
onion. Songs:
Apples and bananas. Games: What is
it?
Fruits and Vegetables. Фрукты и
овощи. Лексика: apple, banana,
grapes, cherry, pineapple, orange,
lemon, melon, watermelon, apricot,
plum, tangerine. Cabbage, corn,
carrot, radish, beet, onion, garlic,
cucumber, potato, tomato.
Songs: Apples and bananas. Games:
What is it?
Fruits and Vegetables. Фрукты и
овощи. Лексика: apple, banana,
grapes, cherry, pineapple, orange,
lemon, melon, watermelon, apricot,
plum, tangerine. Cabbage, corn,
carrot, radish, beet, onion, garlic,
cucumber, potato, tomato.
Songs: Apples and bananas. Games:
What is it?

0,14

0,86

0,14

0,86

0,14

0,86

0,14

0,86

3.

4.

07.02.24
5.

09.02.24
6.

14.02.24
7.

21

16.02.24
8.

21.02.24
9.

28.02.24
0.

1.

01.04.202
4

06.03.24
2.

Fruits and Vegetables. Фрукты и
овощи. Лексика: apple, banana,
grapes, cherry, pineapple, orange,
lemon, melon, watermelon, apricot,
plum, tangerine. Cabbage, corn,
carrot, radish, beet, onion, garlic,
cucumber, potato, tomato. Songs:
Apples and bananas. Games:
What is it? 1 potato, 2 potatoes, 3…
Games: What is it?
Fruits and Vegetables. Фрукты и
овощи. Лексика: apple, banana,
grapes, cherry, pineapple, orange,
lemon, melon, watermelon, apricot,
plum, tangerine. Cabbage, corn,
carrot, radish, beet, onion, garlic,
cucumber, potato, tomato. Songs:
Apples and bananas. Games:
What is it? 1 potato, 2 potatoes, 3…
Games: What is it?
Fruits and Vegetables. Фрукты и
овощи. Лексика: apple, banana,
grapes, cherry, pineapple, orange,
lemon, melon, watermelon, apricot,
plum, tangerine.
Cabbage, corn, carrot, radish, beet,
onion, garlic, cucumber, potato,
tomato.
Songs: Apples and bananas. Games:
What is it? 1 potato, 2 potatoes, 3…
Games: What is it?
Food. Еда. Лексика: Tea, coffee,
water, milk, porridge, soup, cheese,
fish, cake. I like. I don’t like. Songs:
Apples and bananas. Games: What is
in my basket?
Food. Еда. Лексика: Tea, coffee,
water, milk, porridge, soup, cheese,
fish, cake. I like. I don’t like. Songs:
Apples and bananas. Games: What is
in my basket?

22

0,14

0,86

0,14

0,86

0,14

0,86

0,14

0,86

0,14

0,86

13.03.24
3.

15.03.24
4.

20.03.24
5.

22.03.24
6.

21.03.24
7.

27.03.24
8.

29.03.24
9.

Food. Еда. Лексика: Tea, coffee,
water, milk, porridge, soup, cheese,
fish, cake. I like. I don’t like. Songs:
Apples and bananas. Games: What is
in my basket?
Food. Еда. Лексика: Tea, coffee,
water, milk, porridge, soup, cheese,
fish, cake, sweets, salad, meat, icecream, butter, eggs, sausage, honey,
salt, pizza, chocolate. Songs: Apples
and bananas.
Games: What is in my basket?
Food. Еда. Лексика: Tea, coffee,
water, milk, porridge, soup, cheese,
fish, cake, sweets, salad, meat, icecream, butter, eggs, sausage, honey,
salt, pizza, chocolate. Songs: Apples
and bananas.
Games: What is in my basket?
Food. Еда. Лексика: Tea, coffee,
water, milk, porridge, soup, cheese,
fish, cake, sweets, salad, meat, icecream, butter, eggs, sausage, honey,
salt, pizza, chocolate. Songs: Apples
and bananas.
Games: What is in my basket?
Food. Еда. Лексика: Tea, coffee,
water, milk, porridge, soup, cheese,
fish, cake, sweets, salad, meat, icecream, butter, eggs, sausage, honey,
salt, pizza, chocolate. Songs: Apples
and bananas.
Games: What is in my basket?
Food. Еда. Лексика: Tea, coffee,
water, milk, porridge, soup, cheese,
fish, cake, sweets, salad, meat, icecream, butter, eggs, sausage, honey,
salt, pizza, chocolate. Songs: Apples
and bananas.
Games: What is in my basket?
Food. Еда. Лексика: Tea, coffee,
water, milk, porridge, soup, cheese,
fish, cake, sweets, salad, meat, icecream, butter, eggs, sausage, honey,
salt, pizza, chocolate. Songs: Apples
23

0,14

0,86

0,14

0,86

0,14

0,86

0,14

0,86

0,14

0,86

0,14

0,86

0,14

0,86

and bananas.
Games: What is in my basket?
03.04.24
0.

05.04.24
1.

10.04.24
2.

12.04.24
3.

17.04.24
4.

19.04.24
5.

My house. Мой дом. Лексика:
house, room, door, wall, window,
kitchen, bedroom, bathroom, living
room.
Songs: My little house. Games:
Where is the mouse? Find the way
My house. Мой дом. Лексика:
house, room, door, wall, window,
kitchen, bedroom, bathroom, living
room. Songs: My little house. Games:
Where is the mouse? Find the way
My house. Мой дом. Лексика:
house, room, door, wall, window,
kitchen, bedroom, bathroom, living
room. Songs: My little house. Games:
Where is the mouse? Find the way
My house. Мой дом. Лексика:
house, room, door, wall, window,
kitchen, bedroom, bathroom, living
room. Songs: My little house. Games:
Where is the mouse? Find the way
My house. Мой дом. Лексика:
house, room, door, wall, window,
kitchen, bedroom, bathroom, living
room, garage, city, village; chair,
table, bed. I live in. He lives in. I’m
from. Songs:
My little house
Games: Where is the mouse? Find
the way
My house. Мой дом. Лексика:
house, room, door, wall, window,
kitchen, bedroom, bathroom, living
room, garage, city, village; chair,
table, bed. I live in. He lives in. I’m
from. Songs:
My little house
Games: Where is the mouse? Find
the way

24

0,14

0,86

0,14

0,86

0,14

0,86

0,14

0,86

0,14

0,86

0,14

0,86

24.04.24
6.

26.04.24
7.

8.

08.05.202
4

9.

10.05.202
4

0.

15.05.202
4

1.

17.05.202
4

2.

22.05.202
4

3.

24.05.202
4

4.

29.05.202
4

My house. Мой дом. Лексика:
house, room, door, wall, window,
kitchen, bedroom, bathroom, living
room, garage, city, village; chair,
table, bed. I live in. He lives in. I’m
from. Songs:
My little house
Games: Where is the mouse? Find
the way
My house. Мой дом. Лексика:
house, room, door, wall, window,
kitchen, bedroom, bathroom, living
room, garage, city, village; chair,
table, bed. I live in. He lives in. I’m
from. Songs:
My little house
Games: Where is the mouse? Find
the way
Повторение пройденного
материала за весь год.
Инсценировка сказки/чтение
стихотворений
Повторение пройденного
материала за весь год.
Инсценировка сказки/чтение
стихотворений
Повторение пройденного
материала за весь год.
Инсценировка сказки/чтение
стихотворений
Повторение пройденного
материала за весь год.
Инсценировка сказки/чтение
стихотворений
Повторение пройденного
материала за весь год.
Инсценировка сказки/чтение
стихотворений
Повторение пройденного
материала за весь год.
Инсценировка сказки/чтение
стихотворений
Повторение пройденного
материала
за весь год. Инсценировка
25

0,14

0,86

0,14

0,86

0,14

0,86

0,14

0,86

0,14

0,86

0,14

0,86

0,14

0,86

0,14

0,86

0,14

0,86

сказки/чтение стихотворений

31.05.202
4

5.

Повторение пройденного
материала за весь год.
Инсценировка сказки/чтение
стихотворений
ИТОГО:

0,04

0,96

9

56

План работы с родителями (законными представителями)
Название
Сроки
Место
Примеч
мероприятия
проведения
ание
/п
.

.

.

Знакомство,
выступление на
родительском
собрании
Индивидуальная
консультационная
работа

сентябрь
2023г.

Освещение СИД,
демонстрация
результатов
деятельности детей

еженедельн
о в течение
учебного года

в течение
учебного года
по
необходимости

26

ГБДОУ детский
сад № 96
Красносельского
района
ГБДОУ детский
сад № 96
Красносельского
района

ГБДОУ детский
сад № 96
Красносельского
района

возможе
н
телефонный
формат,
соцсети,
мессенджеры
фото-,
видеоотчет,
мессенджер


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».