Программа ДОП Созвучие

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №96 Красносельского района Санкт-Петербурга «Мечта»
(ГБДОУ детский сад № 96 Красносельского района СПб «Мечта»)

Принята

Утверждена

Педагогическим советом

Приказом от 30.08.2024 № 25-од

Протокол от 30.08.2024 № 1

Заведующий _______________ Т.А. Евсеева
Подписано
электронной
подписью:
Серийный номер
сертификата:

Евсеева Татьяна Александровна, Заведующий,
ГБДОУ детский сад № 96 Красносельского района
СПБ "Мечта"
00bcb02d50c2ac1d0fefd787f72e7b0208;
действителен до 27.09.2025 11.43.00

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа
«Созвучие»
Срок реализации – 1 год
Возраст 3-7 лет

Составители программы:
С.М. Османова,
педагог дополнительного образования

Санкт-Петербург,
2024

Содержание:
Пояснительная записка _________________________________________________________3
Учебный план_________________________________________________________________6
Календарный учебный график дополнительной общеразвивающей программы
«Созвучие» ___________________________________________________________________7
Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе
«Созвучие» ___________________________________________________________________9
Методические и оценочные материалы____________________________________________12

2

1. Пояснительная записка
Направленность: Дополнительная общеобразовательная программа «Созвучие» имеет
художественную направленность. Программа направлена на формирование и развитие
творческих способностей обучающихся.
Актуальность Программы заключается в том, что на современном этапе развития
общества она отвечает запросам детей и родителей: оказывает комплексное обучающее,
развивающее,
воспитательное
и
здоровьесберегающее
воздействие,
способствует
формированию эстетических и нравственных качеств личности, приобщает детей к творчеству.
Особенности программы: данная программа предусматривает дифференцированный
подход к обучению, учёт индивидуальных психофизиологических особенностей
воспитанников. Использование традиционных и современных приёмов обучения позволяет
заложить основы для формирования основных компонентов учебной деятельности: умение
видеть цель и действовать согласно с ней, умение контролировать и оценивать свои действия.
Репертуар для воспитанников подбирается педагогом с учетом возрастных, психологических
особенностей ребенка, и их вокальных данных
Адресат программы - дети старшего дошкольного возраста 5-7 лет обоих полов без
специальной подготовки. Набор и формирование групп осуществляется без вступительных
испытаний. Возможен прием обучающихся на Программу в течении года. Данная программа
учитывает индивидуальные особенности ребенка.
Уровень освоения: Программы – общекультурный.
Основная форма работы с детьми – совместные практические занятия с детьми.
Объем и срок усвоения Программы: 38 практических занятия, с сентября 2024г. по май
2025г., периодичность и длительность 2 раза в неделю по 25-30 мин. для детей 5-7 лет.
Отличительные особенности данной программы состоит в её практической значимости:
вовлечение детей дошкольного возраста в активную творческую деятельность, направленную
на развитие вокальных исполнительских навыков, музыкальных способностей, гармонизацию
интеллектуального и эмоционального развития личности ребенка, освоение способов
творческого самовыражения, формирование ценностных ориентаций и художественного вкуса,
стремление принимать участие в социально значимой деятельности.
Программа осуществляет вокальное развитие детей 5-7 лет в процессе разнообразной
художественной деятельности-танцевальной, художественно-речевой.
Программа может быть использовано в регламентированной образовательной
деятельности дошкольного учреждения на занятиях:
 По музыкальному воспитанию
 По развитию речи
 По физическому воспитанию
Цель: Формирование и развитие творческих способностей обучающихся, выявление,
развитие и поддержку талантливых детей.
Задачи:
Обучающие:
- формировать певческие навыки;
- развивать музыкальный слух, чувство ритма, певческий голос и музыкальную память.
- обучать навыкам исполнительского мастерства и сценического поведения;

3

Развивающие:
- развивать творческие способностей и возможность выступления на сцене;
- расширять музыкальный кругозор и представление об окружающем мире;
- развивать эмоциональную отзывчивость у детей;
Воспитательные:
- формировать чувство прекрасного на основе народного, классического и современного
детского песенного материала;
- побуждать к творческой активности детей;
- прививать навыки работы в группе, коллективе.
Планируемые результаты освоения рабочей программы дополнительного
образования:
Занятие обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное
развитие учащихся.
В
результате
освоения
содержания программы
происходит
гармонизация
интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется
целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое
переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и
самопознание.
Предметными результатами:
Образовательные:
- овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;
- овладение основами музыкальной культуры на материале искусства родного края.
Метапредметными результатами являются:
- овладение способами решения поискового и творческого характера;
-культурно–познавательная, коммуникативная и социально–эстетическая компетентность;
- приобретение опыта в вокально – творческой деятельности.
Личностными результатами занятий являются:
- формирование эстетических потребностей, ценностей;
- развитие эстетических чувств и художественного вкуса;
- развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства;
- бережное заинтересованное отношение к культурным традициям и искусству родного
края, нации, этнической общности.
По итогам года обучения воспитанники должны знать:
- основы вокально – хоровых навыков;
- правила пения;
- виды дыхания;
- музыкальные штрихи;
- средства музыкальной выразительности;
уметь:
- применять правила пения на практике;
Организационно-педагогические условия реализации:
Язык реализации – государственный язык Российской Федерации (русский)
Форма обучения – очная.
Особенности реализации Программы: краткосрочные модули, использование
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, сетевая форма
реализации Программы не предусмотрены.
4

Условия набора и формирования групп: принимаются все желающие дети на
основании заявления родителя (законного представителя); группы формируются из детей обоих
полов в количестве до 15 человек.
Форма организации и проведения практических занятий: фронтальная, в малых группах,
индивидуальная.
В процессе реализации программы раскрываются и развиваются индивидуальные
художественные способности, которые в той или иной мере свойственны всем детям.
Форма организации образовательного процесса:
Комплексная образовательная деятельность – на занятиях по вокалу используются разные
виды деятельности: художественное слово, пение, игра на музыкальных инструментах,
движения в музыке.
Тематическая образовательная деятельность – где на занятиях возможно и использование
определенной темы, например, «Родина».
Коллективная образовательная деятельность - коллективное исполнение песни.
Образовательная деятельность – творчество – дети имеют возможность импровизировать
в песнях: движения, эмоциональная сторона, а также само вокальное исполнение.
Образовательная деятельность - эксперимент – дети могут экспериментировать при
исполнении песен.
Образовательная деятельность – конкурс – дошкольники учувствуют в конкурсах
вокалистов.
Комбинированная образовательная деятельность – в процессе проведения кружка
используются приемы из разных педагогических методик.
Особенности реализации: возрастные и индивидуальные особенности контингента детей,
занимающихся в вокально-хоровом кружке
Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).
Старший дошкольный возраст-период познания окружающего мира, человеческих
отношений, осознанного общения со сверстниками, активного развития физических,
творческих и познавательных способностей. Игра остается основным способом, узнавания
окружающего, хотя меняются ее формы и содержание. Идет подготовка к следующему,
совершенно новому этапу в жизни ребенка - обучению в школе.
У детей 5-7 года жизни очень развито воображение и ребенок задействует его постоянно.
Ребенок стремиться к большей самостоятельности. Он хочет и может многое делать сам,
но пока не может надолго сосредотачиваться на том, что ему не интересно.
Ребенок может придерживаться установленных правил.
Способен сосредотачиваться не только на той деятельности, которая ему интересна, но и
на той, которая требует некоторых волевых усилий. Но произвольность все еще продолжает
формироваться. Ребенок легко отвлекается на что-то новое, неожиданное, привлекательное.
Детский голос обладает особыми качествами, отличающими его от голоса взрослых.
Детские голосовые связки короткие по сравнению со связками взрослых – отсюда особое
звучание детских голосов.
Звук, образовавшийся в гортани очень слабый, но он усиливается резонаторами: верхний
головной (полости носа, рта и глотки) и нижний грудной (трахея, бронхи, грудная клетка).
Легкость, звонкость детского голоса зависит от слабого развития грудного резонатора, так как у
детей преобладают головные резонаторы.
Детские легкие малы по емкости, отсюда естественная ограниченность силы детского
голоса.
5

Огромную роль в звукообразовании играет певческое дыхание. У детей 6-7 лет
увеличивается объем легких, дыхание становиться более глубоким, это позволяет педагогу
использовать в работе песни с более длинными музыкальными фразами. У детей расширяется
диапазон (до – ре). Дети правильно интонируют мелодию.
Возрастные особенности детей позволяют включать в работу кружка два взаимосвязанных
направления: собственно, вокальную работу (постановку певческого голоса) и организацию
певческой деятельности в различных видах коллективного исполнительства:
 песни хором в унисон;
 хоровыми группами (дуэт, трио и т.д.);
 при включении в хор солистов;
 пение под фонограмму.
Материально-техническое оснащение:
 фортепиано
 музыкальный центр,
 ноутбук,
 детские стулья,
 музыкальные инструменты,
 кукольный театр.
Кадровое обеспечение: Программу реализует специалист-педагог, соответствующий
необходимым
квалификационным
характеристикам
по
специальности
«Педагог
дополнительного образования».

2. Учебный план дополнительной образовательной программы «Созвучие» 5-7
лет.
№

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

Тема
Вводное занятие
Мониторинг
Раздел I. Пение как вид музыкальной
деятельности
Строение голосового аппарата. Охрана
певческого голоса.
Сольное и ансамблевое пение
Певческая установка. Звукообразование.
Певческое дыхание. Теоретический материал.
Певческая установка. Звукообразование.
Певческое дыхание. Практическая работа
Дикция и артикуляция. Теоретический
материал.
Дикция и артикуляция. Практическая работа
Вокальные упражнения и музыкальноречевые игры
Работа над песенным репертуаром
Итоговое занятие по темам I раздела

Всего Теорет. Практ. Формы
часов занятия занятия контроля
/аттестации
1
1
2
2
13
4
9
1
1
1
1
1
1
2
4
1
6

13
14
15
16
17
18
19

20

21
22
23
24

Раздел II. Основы музыкальной грамоты
10
Звуковысотность. Ноты.
Длительность звуков.
Работа над песенным репертуаром
Итоговое занятие по темам II раздела
Раздел III. Слушание музыкальных
5
произведений
Жанры песен: народная песня, классическая и
современная детская песня. Теоретический
материал.
Жанры песен: народная песня, классическая и
современная детская песня. Практическая
работа
Работа над песенным репертуаром
Итоговое занятие по темам III раздела
Раздел IV. Концертно-исполнительская
3
деятельность
Работа над песенным репертуаром

25

Отчётный концерт

26

Мониторинг

27

Отчётный концерт

28

Мониторинг

2
1
1

1

8
2
2
3
1
4

1

2

1
1
3
2
1

2

2
1

2

2

Учебный план дополнительной образовательной программы «Созвучие» 3-4
года.

№

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

Тема
Вводное занятие
Мониторинг
Раздел I. Пение как вид музыкальной
деятельности
Строение голосового аппарата. Охрана
певческого голоса.
Сольное и ансамблевое пение
Певческая установка. Звукообразование.
Певческое дыхание. Теоретический материал.
Певческая установка. Звукообразование.
Певческое дыхание. Практическая работа
Дикция и артикуляция. Теоретический
материал.
Дикция и артикуляция. Практическая работа
Вокальные упражнения и музыкальноречевые игры
Работа над песенным репертуаром

Всего Теорет. Практ. Формы
часов занятия занятия контроля
/аттестации
1
1
2
2
13
4
9
1
1
1
1
1
1
2
4
7

12

Итоговое занятие по темам I раздела

13
14
15
16
17
18

Раздел II. Основы музыкальной грамоты
10
Звуковысотность. Ноты.
Длительность звуков.
Работа над песенным репертуаром
Итоговое занятие по темам II раздела
Раздел III. Слушание музыкальных
5
произведений
Жанры песен: народная песня, классическая и
современная детская песня. Теоретический
материал.
Жанры песен: народная песня, классическая и
современная детская песня. Практическая
работа
Работа над песенным репертуаром
Итоговое занятие по темам III раздела
Раздел IV. Концертно-исполнительская
3
деятельность
Работа над песенным репертуаром

19

20

21
22
23
24
25

Отчётный концерт

26

Мониторинг

27

Отчётный концерт

28

Мониторинг

1
2
1
1

8
2
2
3
1
4

1
1

2

1
1
3
2
1

2

2
1

2

2

3. Календарный учебный график дополнительной общеразвивающей программы
«Созвучие»

Год
освоения
программы

1
(5-7 лет)

Дата
начала
реализации
программы

9.09.2024

Дата
окончания
реализации
программы

31.05.2025

Количество
учебных
недель

38

Кол-во
учебных
дней

72

Кол-во
учебных
часов

72

Режим

2 раза в
неделю
по 25-30
мин.
2 раза в
неделю
По 15-20
мин.

1
(3-4 года)
09.09.2024

31.05.2025

38

72

72

8

4. Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе «Созвучие»
Данная рабочая программа соответствует Дополнительной общеразвивающей программе
«Созвучие» для возрастной группы 5-7 лет.
Особенности обучения:
Единство художественно-эстетического и вокально-технического развития пения ребенка
предполагает воспитание художественно-эстетического развития параллельно с развитием
вокальных данных ребенка. Практика показывает, что при отсутствии специального внимания к
эмоциональному исполнению, голос обычно звучит не так ярко, звонко. Уделяя внимание
только технике вокала, невозможно воспитать артистические данные певца. Только
взаимосвязанное эмоциональное и вокально-техническое развитие позволяет воспитать
полноценного исполнителя-певца.
Постепенное развитие голоса, предполагает постепенное усложнение вокальнотехнических требований.
Систематичность, только систематическое пение и повторение песен дает возможность
развить голос. Практика показывает, что даже дети, у которых не было достаточных данных для
пения, при систематичном пении давали хорошие результаты.
Цель: развитие певческих навыков, а именно развитие выразительного исполнения песен,
становлению певческому дыханию, правильного звукообразования, четкости дикции.
Задачи:
Обучающие:
- формировать певческие навыки;
- развивать музыкальный слух, чувство ритма, певческий голос и музыкальную память.
- обучать навыкам исполнительского мастерства и сценического поведения;
Развивающие:
- развивать творческие способностей и возможность выступления на сцене;
- расширять музыкальный кругозор и представление об окружающем мире;
- развивать эмоциональную отзывчивость у детей;
Воспитательные:
- формировать чувство прекрасного на основе народного, классического и современного
детского песенного материала;
- побуждать к творческой активности детей;
- прививать навыки работы в группе, коллективе.
Планируемые результаты освоения Рабочей программы дополнительного
образования
Занятие обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное
развитие учащихся.
В
результате
освоения
содержания программы
происходит
гармонизация
интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется
целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое
переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и
самопознание.

9

Содержание
Тема 1. В мире загадочных звуков
Теоретические сведения. Музыка, как вид искусства. Способы рождения звука, свойства звука.
Практика. Игры на знакомство «Снежный ком», «Дразнилка».
Тема 2. Звуки высокие и низкие
Теоретические сведения. Знакомство с понятиями: резонаторы, частота, колебания.
Практика. Музыкально-дидактические игры «Эхо», «Качели». Просмотр видеоматериалов.
Самостоятельная работа учащихся. Подготовить реферат «Музыка в природе».
Форма контроля. Урок-беседа
Тема 3. Речевые упражнения
Теоретические сведения. Скороговорки, считалки, упражнения на дыхание.
Практика. Упражнения «Жужжит пчела», «Накачиваем шины», «Нюхаем цветок», и др.
Тема 4. Вокальные упражнения
Теоретические сведения. Упражнения для развития диапазона, различные распевки.
Практика. Расширение диапазона голоса по системе Огородникова кисло – сладко, громкотихо, и др., как пищит щенок и лает собака.
Тема 5. Лад, тональность: мажор – минор, хроматическое движение в музыке, лады
народной музыки
Теоретические сведения. Понятие лада и тональности.
Практика. Беседа, прослушивание музыкальных композиций.
Самостоятельная работа учащихся. Подбор скороговорок, считалок.
Форма контроля. Конкурс на лучшую прочитанную скороговорку, музыкальная викторина.
Тема 6. Музыкальная игра и движения под музыку. Игра на детских музыкальных
инструментах
Теоретические сведения. Знакомство с музыкальными инструментами.
Практика. Игра на металлофоне, бубне, деревянных ложках и т.д.
Тема 7. Игры на развитие слуха, чувства ритма
Теоретические сведения. Игра со звуковысотностью, разными штрихами и разным ритмом.
Практика. Игры: «Догадайся кто поет», «Музыкальный мяч», «Звуки и шаги».
Тема 8. Координация движений в связи с ритмом, звуковысотностью и штрихами
Теоретические сведения. Упражнения на координацию движений. Различение звуковысотности.
Практика. Упражнение «Крышечки и чайнички», «Маляры», «Кто в тереме живет».
Самостоятельная работа учащихся. Подбор музыкально- дидактических игр к занятию.
Форма контроля. Урок-зачет.
Тема 9. Пение произведений. Работа над дыханием
Теоретические сведения. Упражнения, необходимые для формирования правильного дыхания.
Практика. Упражнение «Нюхаем цветочек», «Жужжит пчела
10

Тема 10. Работа с техническими средствами
Теоретические сведения. Знакомство с техническими средствами. Применение.
Практика. Работа с микрофонами.
Тема 11. Работа с фонограммами
Теоретические сведения. Способы использования фонограмм. Виды фонограмм.
Практика. Пение под фонограммы.
Самостоятельная работа учащихся. Учиться пользоваться техническими средствами.

Календарно- тематический план дополнительной общеразвивающей
программы «Созвучие» на 2024-2025 учебный год
№
Нед. Дата
1
2
3
4

09.09.25
16.09.24
23.09.24
30.09.24

5
6

07.10.24
14.10.24

7
8
9
10

21.10.24
28.10.24
04.11.24
11.11.24

11
12

18.11.24
25.11.24

13
14
15
16
17

02.12.24
09.12.24
16.12.24
23.12.24
30.12.24

18

13.01.25

19
20
21
22
23

20.01.25
27.01.25
03.02.25
10.02.25
17.02.25

Тема и содержание работы
Вводная беседа
Мониторинг
В мире загадочных звуков
Правильное формирование
звуков
Работа над дыханием
Пение учебно-тренировочного
материала
Пение произведений
Лад. Мажор и минор
Пение произведений
Пение учебно-тренировочного
материала
Развитие слуха и ритма
Пение учебно-тренировочного
материала
Пение произведений
Игра на ДМИ
Пение произведений
Слушание
Музыкальная игра и движения
под музыку
Пение учебно-тренировочного
материала
Пение произведений
Развитие слуха и ритма
Звуки высокие и низкие
Пение произведений
Пение учебно-тренировочного

Кол-во
СИДтеория
0,14
0,14
0,14
0,14

Кол-во
СИДпрактика
0,86
0,86
0,86
0,86

0,14
0,14

0,86
0,86

0,14
0,14
0,14
0,14

0,86
0,86
0,86
0,86

0,14
0,14

0,86
0,86

0,14
0,14
0,14
0,14
0,14

0,86
0,86
0,86
0,86
0,86

0,14

0,86

0,14
0,14
0,14
0,14
0,14

0.86
0,86
0,86
0,86
0,86

Примечание

11

24
25
26

24.02.25
03.03.25
10.03.25

27
28
29
30
31

17.03.25
24.03.25
31.03.25
07.04.25
14.04.25

32

21.04.25

33
34
35
36

28.04.25
05.05.25
12.05.25
19.05.25

37

26.05.25

материала
Развитие слуха и ритма
Пение произведений
Музыкальная игра и движение
под музыку
Слушание
Игра на ДМИ
Работа над дикцией
Развитие слуха и ритма
Пение учебно-тренировочного
материала
Координация движений в связи
с ритмом, звуковысотностью и
штрихами
Пение произведений
Звуки высокие и низкие
Пение произведений
Пение учебно-тренировочного
материала
Пение произведений

0,14
0,14
0,14

0,86
0,86
0,86

0,14
0,14
0,14
0,14
0,14

0,86
0,86
0,86
0,86
0,86

0,14

0,86

0,14
0,14
0,14
0,14

0,86
0,86
0,86
0,86

0,14

0,86

5. Методические и оценочные материалы
Реализация программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая
оценка проводится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки
индивидуального развития детей дошкольного возраста связанной с оценкой эффективности
педагогических действий и лежащих в основе их дальнейшего планирования).
Оценивание проводиться в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и
специально организованной деятельности.
Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения индивидуально каждым
ребёнком необходимыми знаниями:
Высокий уровень – 2 балла, ребёнок выполняет все параметры оценки самостоятельно
(нормативные варианты развития)
Средний уровень – 1 балл, ребёнок выполняет все параметры оценки с частичной
помощью взрослого (имеются проблемы в развитии ребёнка, а также незначительные
трудности организации педагогического процесса в группе).
Низкий уровень – 0 баллов, ребёнок не может выполнять все прарметры оценки, помощь
взрослого не принимает или выполняет некоторые параметры (несоответствие развития ребёнка
возрасту, а также необходимость корректировки педагогического процесса в группе по данному
параметру).

12

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
2. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года , утвержденная
распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 N 678-р.
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 N 816
"Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ".
4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 N 196 "Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам".
5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2019 N 114 "Об
утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий
осуществления
образовательной
деятельности
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность
по
основным
общеобразовательным
программам,
образовательным программам среднего профессионального образования, основным
программам
профессионального
обучения,
дополнительным
общеобразовательным
программам".
6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 N 467 "Об
утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования
детей".
7. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021
N 652н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного
образования детей и взрослых".
8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства
просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 N 882/391 "Об организации и
осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных
программ".
9. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи".
10. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.01.2021 N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2 1.2.3685-21
"Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания".
11. Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 N ВК-641/09 "О направлении методических
рекомендаций".
12. Распоряжение «Об утверждении критериев оценки качества дополнительных
общеобразовательных
программ,
реализуемых
организациями,
осуществляющими
образовательную деятельность, и индивидуальными предпринимателями Санкт-Петербурга»
от 25.08.2022 г. №1676-р.

13

Список литературы
1. Беренбойм Л.А. Элементарное музыкальное воспитание по системе Карла Орфа. – М.:
Издательство «Советский композитор», 1978. – 374с.
2. Ветлугина Н. Музыкальный букварь. – М.: Издательство «Музыка», 1968.
3. Иванова О.В. Новый музыкальный букварь для самых маленьких: Учебно-методическое
пособие / О.Иванова, И.Кузнецова. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 48с. – (Мои первые ноты)
4. Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. – М.: Издательство
«Скрипторий 2003», 2010. – 176 с.
5. Костина Э. Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного
возраста «Камертон». – «Линка-пресс», 2008
6. Нищева Н.В. Весёлая артикуляционная гимнастика. – Издательство: «Детство-пресс»,
2009.
7. Образцова Т.Н. Музыкальные игры для детей.- М.: ООО «ИКТЦ» ЛАДА», ООО
«Этрол», ООО «Гамма Пресс» 2000, 2005.
8. Радынова О.П, Груздова И.В., Комисарова Л.Н. Практикум по методике музыкального
воспитания дошкольников: Учеб. Пособие для студентов высших и средних педагогических
учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 176 с.
9. Стулова Г. Хоровой класс: теория и практика работы в детском хоре. – М., 1988.

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».