АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 96 Красносельского района Санкт-Петербурга «Мечта»
(ГБДОУ детский сад № 96 Красносельского района СПб «Мечта»)
Принята
Утверждена
Педагогическим советом
Приказом от 30.08.2024 № 25-од
Протокол от 30.08.2024 № 1
Заведующий _______________ Т.А. Евсеева
Подписано
электронной
подписью:
Серийный номер
сертификата:
Евсеева Татьяна Александровна, Заведующий,
ГБДОУ детский сад № 96 Красносельского района
СПБ "Мечта"
00bcb02d50c2ac1d0fefd787f72e7b0208;
действителен до 27.09.2025 11.43.00
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА по ХОРЕОГРАФИИ
«ТАНЦУЮЩТЕ ЗВЁЗДЫ»
Срок реализации: 1 год
Возраст: 5-7 лет
Составитель программы:
В.А. Дугер,
педагог дополнительного образования
Санкт-Петербург,
2024
1
Содержание:
Пояснительная записка _________________________________________________________ 3
Учебный план_________________________________________________________________ 6
Календарный учебный график дополнительной общеразвивающей программы
по танцевальному искусству «Танцующие звезды» __________________________________6
Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе «Танцующие
звезды»_______________________________________________________________________7
Методические оценочные материалы______________________________________________18
Список использованной литературы_______________________________________________20
2
1. Пояснительная записка
Направленность Дополнительной общеразвивающей программы «Танцующие
звезды» (далее Программы) – художественная. Педагогическая идея заключается в освоение
разнообразного художественного опыта и овладение навыками по реализации тесной связи
между технологией, искусством, культурой и повседневной жизнью.
Адресат программы дети дошкольного возраста (5-7 лет). Набор и формирование
групп осуществляется без вступительных испытаний. Возможен прием обучающихся на
Программу в течении года. Данная программа учитывает индивидуальные особенности
ребенка
Актуальность программы. На занятиях танцами дети развивают слуховую,
зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Воспитанник познает
многообразие танца: классического, народного, бального, современного и др. Танцевальное
искусство воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели,
формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, оно развивает ассоциативное
мышление, побуждает к творчеству.
Уровень освоения Программы – общекультурный.
Основная форма работы с детьми – совместные практические занятия с детьми.
Новизна настоящей программы заключается в том, что в ней интегрированы такие
направления, как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение и даются
детям в игровой форме и адаптированы для дошкольников. Ее отличительными
особенностями является: - активное использование игровой деятельности для организации
творческого процесса – значительная часть практических занятий. Педагогическая
целесообразность программы заключается в поиске новых импровизационных и игровых
форм.
Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к
организации и содержанию к учебной деятельности в ДОУ, возрастных особенностях детей.
Объем и срок освоения Программы: 63 часа с 8 октября 2024г. по май 2025г.,
периодичность и длительность – 2 раза в неделю по 30 мин.
Цель программы – приобщить детей к танцевальному искусству, способствовать
эстетическому и нравственному развитию дошкольников. Привить детям основные навыки
умения слушать музыку и передавать в движении ее многообразие и красоту. Выявить и
раскрыть творческие способности дошкольника посредством хореографического искусства.
Задачи:
1) Обучающие:
Обучить детей танцевальным движениям
Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их
танцевальными движениями.
Формировать навыки исполнения хореографических постановок.
Формировать умение ориентироваться в пространстве.
Формировать правильную постановку корпуса, рук, ног, головы.
2) Развивающие:
Развить творческое мышление;
Сформировать у обучающихся приемы самостоятельной и коллективной работы,
самоконтроля и взаимоконтроля, самооценки и взаимооценки.
3
Развить эмоционально-ценностный и коммуникативный опыт.
Способствовать развитию толерантности общения, активной созидательной жизни,
развитию культурного уровня детей.
3) Воспитательные:
Сформировать общую культуру личности ребенка, способность адаптироваться в
современном обществе;
Воспитать у детей активность и самостоятельность общения;
Воспитать умение контролировать свое поведение, рефлексию своих действий;
Привить сценическую культуру и художественный вкус;
Способствовать естественному преодолению всевозможных психофизиологических
барьеров.
Организационно-педагогические условия реализации:
Язык реализации: государственный язык Российской Федерации (русский).
Форма обучения: очная.
Особенности реализации Программы: краткосрочные модули, сетевая форма
реализации Программы не предусмотрены. Проведение отчетного класс-концерта для
родителей.
Условия набора и формирования групп: принимаются все желающие дети на
основании заявления родителя (законного представителя); группы формируются из детей
обоих полов в количестве 10-15 человек.
Формы организации образовательного процесса: групповая, индивидуальная.
Формы проведения занятий: развивающая игра, тренинг творческих навыков,
учебный диалог, танцевальные упражнения, упражнения на развитие гибкости позвоночника
и растяжки.
Структура занятия:
1-я часть, вводная часть:
• Приветствие, поклон;
• сообщение целей и задач занятия;
• разминка.
2-я часть, основная часть:
• Освоение нового танцевального материала;
• Упражнения на развитие тануевальных навыков;
• Танцевальная игра
3-я часть, заключительная часть:
• Растяжка
• ориентировка на следующее занятие, поклон
Материально-техническое обеспечение:
помещение в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами СанПиН;
зеркальная стена;
репетиционная форма;
танцевальная обувь;
музыкальная аппаратура;
4
коврик.
Кадровое обеспечение: Программу реализует специалист-педагог, соответствующий
необходимым квалификационным характеристикам по специальности «Педагог
дополнительного образования».
Требования к уровню освоения дополнительной общеразвивающей программы
«Танцующие звезды»
Общекультурный
Уровень
усвоения
программы
Показатели
Срок
реализации
1 год
Максимальный
объем
программы
До 72 ч.
Целеполагание
- формирование и
развитие творческих
способностей детей;
- формирование общей
культуры учащихся;
- удовлетворение
индивидуальных
потребностей в
интеллектуальном,
нравственном и
физическом
совершенствовании;
- формирование культуры
здорового и безопасного
образа жизни;
- укрепление здоровья, а
также на организацию их
свободного времени.
5
Требования к
результативно
сти освоения
программы
-освоение
прогнозируемы
х результатов
программы;
- презентация
результатов на
уровне ДОУ
2. Учебный план
первого года обучения по дополнительной общеразвивающей программе
«Танцующие звезды»
п/ Перечень разделов, наименование
п тем
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Вводное занятие.
Знакомство с правилами
поведения на занятиях.
Азбука музыкального движения.
Расширить представление о
танцевальной музыке.
Азбука танцевального движения.
Изучение танцевальных движений
Танцевальные игры.
Рисунок танца.
Танцевальная импровизация.
Развиваем фантазию.
Партерная гимнастика.
Упражнения на развитие растяжки,
гибкости позвоночника.
Элементы классического танца.
Элементы современного танца.
Работа в парах. Танцевальные
движения в парах.
Репетиционно- постановочная
работа.
Итого:
Количество занятий
Теория
Формы
контроля
Всего
1
Практик
а
1
2
Беседа, игра,
наблюдение
2
5
7
Наблюдение, игра,
беседа
3
6
9
2
1
6
4
4
6
6
5
-
6
6
Наблюдение, игра,
беседа
Наблюдение, игра
Наблюдение, беседа
Наблюдение, игра,
рефлексия
Наблюдение
2
2
-
4
4
6
6
6
6
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение, игра,
-
4
4
Наблюдение, контроль
13
50
63
3. Календарный учебный график
дополнительной общеразвивающей программы «Танцующие звёзды»
Год
освоения
программы
1
Дата
начала
занятий
02.09.2024
Дата
окончания
занятий
30.05.2025
Количество Количество
учебных
учебных
недель
дней
33
63
6
Кол-во
учебных
часов
Режим
занятий
63
2 раза в
неделю
по 30 мин.
4. Рабочая программа
к дополнительной общеразвивающей программе «Танцующие звезды»
Данная рабочая программа соответствует Дополнительной общеразвивающей
программе «Танцующие звезды» для возрастной группы 5-7 лет
Особенности программы: Танцевальное искусство - это мир красоты движения,
звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно
привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резервами для
развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на
ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и
артистичность, делают его движения естественными и красивыми. На занятиях танцами дети
развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам.
Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, бального,
современного и др. Танцевальное искусство воспитывает коммуникабельность, трудолюбие,
умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, оно
развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.
Цель программы – приобщить детей к танцевальному искусству, способствовать
эстетическому и нравственному развитию дошкольников. Привить детям основные навыки
умения слушать музыку и передавать в движении ее многообразие и красоту. Выявить и
раскрыть творческие способности дошкольника посредством хореографического искусства.
Задачи:
1) Обучающие:
Обучить детей танцевальным движениям
Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер,
передавать их танцевальными движениями.
Формировать навыки исполнения хореографических постановок.
Формировать умение ориентироваться в пространстве.
Формировать правильную постановку корпуса, рук, ног, головы.
2) Развивающие:
Развить творческое мышление;
Сформировать у обучающихся приемы самостоятельной и коллективной работы,
самоконтроля и взаимоконтроля, самооценки и взаимооценки.
Развить эмоционально-ценностный и коммуникативный опыт.
Способствовать развитию толерантности общения, активной созидательной жизни,
развитию культурного уровня детей.
3) Воспитательные:
Сформировать общую культуру личности ребенка, способность адаптироваться в
современном обществе;
Воспитать у детей активность и самостоятельность общения;
Воспитать умение контролировать свое поведение, рефлексию своих действий;
Привить сценическую культуру и художественный вкус;
7
Способствовать естественному преодолению всевозможных психофизиологических
барьеров.
Структура занятия:
1-я часть, вводная часть:
• Приветствие, поклон;
• сообщение целей и задач занятия;
• разминка.
2-я часть, основная часть:
• Освоение нового танцевального материала;
• Упражнения на развитие тануевальных навыков;
• Танцевальная игра
3-я часть, заключительная часть:
• Растяжка
• ориентировка на следующее занятие, поклон
Содержание учебного плана
1. Тема – вводное занятие. Знакомство с правилами поведения на занятиях.
Теоретическая часть: Знакомство с детским коллективам и педагогом. Ознакомительная
беседа о искусстве танца. Знакомство с планом работы на учебный год. Инструктаж по
технике безопасности поведения на занятиях.
Практическая часть: Вход в зал, построение, поклон «приветствие» и поклон
«прощание».
2. Тема – Азбука музыкального движения. Расширить представление о танцевальной
музыке.
Теоретическая часть: музыкальная азбука, понятие ритм, темп, настроение музыки.
Практическая часть: музыкальные игры, упражнения, отражающие в движении характер,
динамические оттенки музыки.
3. Тема – Азбука танцевального движения.
Теоретическая часть: понятия положения корпуса, головы, рук и ног. Названия шагов,
прыжков и танцевальных движений.
Практическая часть: постановка корпуса, головы, рук и ног. Исполнение простых
танцевальных шагов, прыжков и движений.
4. Тема – Танцевальные игры.
Теоретическая часть: нет
Практическая часть: сюжетно-ролевые и музыкально-танцевальные игры, снимающие
эмоциональное и психофизическое напряжение и развивающие устойчивость и
концентрацию внимания, артистичность, творческие способности, ритмический слух.
5. Тема – Рисунок танца.
Теоретическая часть: понятия: круг, линия, колонна, диагональ.
Практическая часть: построение в заданном рисунке, передвижение в рисунке танца, игры
для развития координации и передвижения в пространстве.
6. Тема – Импровизация. Развиваем фантазию.
Теоретическая часть: понятие об импровизации.
8
Практическая часть: упражнения и игры на развитие танцевальной импровизации. Этюды
на заданную тему.
7. Тема – Партерная гимнастика. Упражнения на развитие растяжки, гибкости
позвоночника.
Теоретическая часть: нет
Практическая часть: упражнения на развитие гибкости позвоночника, растяжки, плавный
переход из упражнения в упражнение «книжка», «бабочка», «лодочка», «мостик»,
«коробочка», «березка», «улитка», «рыбка».
8. Тема – Элементы классического танца.
Теоретическая часть: изучить названия позиций рук и ног, движения: plie? Buttement tendu,
jete, rond de jumb par terre, grand bettement, adajio.
Практическая часть: выполнение движений из классического танца.
9. Тема – элементы современного танца.
Теоретическая часть: изучить название движений современного танца: свинг, кёрф, релиз,
стрейч.
Практическая часть: выполнение движений из современного танца.
10. Тема – Работа в парах. Танцевальные движения в парах.
Теоретическая часть: нет.
Практическая часть: разучивание движений в парах, игры в парах.
11. Тема – Репетиционно- постановочная работа.
Теоретическая часть: нет
Практическая часть: Научить детей самостоятельно двигаться под музыку.
9
Календарно-тематический план
дополнительной общеразвивающей программы «Танцующие звезды»
на 2024-2025 учебный год
Группа: 1
Год обучения: первый
№
1
Даты
09.10.2024
Время
проведения
занятия
Согласно
учебному
расписанию
Форма
занятия
Теория
Колво
часов
Тема занятия
Форма контроля
1
Вводное занятие.
Знакомство с
правилами
поведения на
занятиях.
Беседа, игра,
наблюдение
2
11.10.2024
Согласно
учебному
расписанию
Практическая
работа.
1
3
15.10.2024
Согласно
учебному
расписанию
Теория
1
4
18.10.2024
Согласно
учебному
расписанию
Практическая
работа.
1
5
22.10.2024
Согласно
учебному
расписанию
Практическая
работа.
1
6
25.10.2024
Согласно
учебному
расписанию
Теория
1
Вводное занятие.
Знакомство с
правилами
поведения на
занятиях.
Азбука
музыкального
движения.
Расширить
представление о
танцевальной
музыке.
Азбука
музыкального
движения.
Расширить
представление о
танцевальной
музыке.
Азбука
музыкального
движения.
Расширить
представление о
танцевальной
музыке.
Азбука
музыкального
движения.
Расширить
представление о
10
Наблюдение
Наблюдение,
беседа
Наблюдение, игра
Наблюдение, игра
Наблюдение,
беседа
танцевальной
музыке.
7
29.10.2024
Согласно
учебному
расписанию
Практическая
работа.
1
8
01.11.2024
Согласно
учебному
расписанию
Практическая
работа.
1
05.11.2024
Согласно
учебному
расписанию
Практическая
работа.
1
08.11.2024
Согласно
учебному
расписанию
Теория.
1
12.11.2024
Согласно
учебному
расписанию
Практическая
работа.
1
12
15.11.2024
Согласно
учебному
расписанию
Практическая
работа.
1
13
19.11.2024
Согласно
учебному
расписанию
Практическая
работа.
1
9
10
11
Азбука
музыкального
движения.
Расширить
представление о
танцевальной
музыке.
Азбука
музыкального
движения.
Расширить
представление о
танцевальной
музыке.
Азбука
музыкального
движения.
Расширить
представление о
танцевальной
музыке.
Азбука
танцевального
движения.
Изучение
танцевальных
движений
Азбука
танцевального
движения.
Изучение
танцевальных
движений
Азбука
танцевального
движения.
Изучение
танцевальных
движений
Азбука
танцевального
движения.
Изучение
танцевальных
движений
11
Наблюдение, игра
Наблюдение, игра
Наблюдение, игра
Наблюдение, игра,
беседа
Наблюдение, игра
Наблюдение,игра
Наблюдение, игра
Азбука
танцевального
движения.
Изучение
танцевальных
движений
Азбука
танцевального
движения.
Изучение
танцевальных
движений
Азбука
танцевального
движения.
Изучение
танцевальных
движений
Азбука
танцевального
движения.
Изучение
танцевальных
движений
Азбука
танцевального
движения.
Изучение
танцевальных
движений
14
22.11.2024
Согласно
учебному
расписанию
Теория
1
15
26.11.2024
Согласно
учебному
расписанию
Практическая
работа.
1
29.11.2024
Согласно
учебному
расписанию
Практическая
работа.
1
03.12.2024
Согласно
учебному
расписанию
Теория
1
18
06.12.2024
Согласно
учебному
расписанию
Практическая
работа.
1
19
10.12.2024
Согласно
учебному
расписанию
Практическая
работа.
1
Танцевальные
игры.
Наблюдение, игра
13.12.2024
Согласно
учебному
расписанию
Практическая
работа.
1
Танцевальные
игры.
Наблюдение, игра
21
17.12.2024
Согласно
учебному
расписанию
Практическая
работа.
1
Танцевальные
игры.
Наблюдение, игра
22
20.12.2024
Согласно
учебному
расписанию
Практическая
работа.
1
Танцевальные
игры.
Наблюдение, игра
16
17
20
12
Наблюдение,
беседа, игра
Наблюдение, игра
Наблюдение, игра
Наблюдение,
беседа
Наблюдение, игра
23
24.12.2025
24
27.12.2024
Согласно
учебному
расписанию
Практическая
работа.
1
Танцевальные
игры.
Наблюдение, игра
Практическая
работа.
1
Танцевальные
игры.
Наблюдение, игра
Теория.
1
Рисунок танца.
Наблюдение,
беседа
25
10.01.2025
Согласно
учебному
расписанию
26
14.01.2025
Согласно
учебному
расписанию
Практическая
работа.
1
Рисунок танца.
Наблюдение,
мини-выставка,
рефлексия
27
17.01.2025
Согласно
учебному
расписанию
Практическая
работа.
1
Рисунок танца.
Наблюдение, игра
21.01.2025
Согласно
учебному
расписанию
Теория.
1
Рисунок танца.
Наблюдение,
беседа
24.01.2025
Согласно
учебному
расписанию
Практическая
работа.
1
Рисунок танца.
Наблюдение, игра
28.01.2025
Согласно
учебному
расписанию
Практическая
работа.
1
Рисунок танца.
Наблюдение, игра
31.01.2025
Согласно
учебному
расписанию
Теория.
1
Танцевальная
импровизация.
Развиваем
фантазию.
Наблюдение,
беседа
04.02.2025
Согласно
учебному
расписанию
Практическая
работа.
1
Танцевальная
импровизация.
Развиваем
фантазию.
Наблюдение,
рефлексия,
диагностическая
игра
28
29
30
31
32
13
33
34
35
07.02.2025
Согласно
учебному
расписанию
Практическая
работа.
11.02.2025
Согласно
учебному
расписанию
Практическая
работа.
14.02.2025
Согласно
учебному
расписанию
Практическая
работа.
1
Танцевальная
импровизация.
Развиваем
фантазию.
Наблюдение,
рефлексия
1
Танцевальная
импровизация.
Развиваем
фантазию.
Наблюдение,
рефлексия
1
Танцевальная
импровизация.
Развиваем
фантазию.
Наблюдение,
рефлексия
18.02.2025
Согласно
учебному
расписанию
Практическая
работа.
1
21.02.2025
Согласно
учебному
расписанию
Практическая
работа.
1
38
25.02.2025
Согласно
учебному
расписанию
Практическая
работа.
1
39
28.02.2025
Согласно
учебному
расписанию
Практическая
работа.
1
40
04.03.2025
Согласно
учебному
расписанию
Практическая
работа.
1
41
07.03.2025
Согласно
учебному
расписанию
Практическая
работа.
1
36
37
Партерная
гимнастика.
Упражнения на
развитие растяжки,
гибкости
позвоночника.
Партерная
гимнастика.
Упражнения на
развитие растяжки,
гибкости
позвоночника.
Партерная
гимнастика.
Упражнения на
развитие растяжки,
гибкости
позвоночника.
Партерная
гимнастика.
Упражнения на
развитие растяжки,
гибкости
позвоночника.
Партерная
гимнастика.
Упражнения на
развитие растяжки,
гибкости
позвоночника.
Партерная
гимнастика.
Упражнения на
развитие растяжки,
гибкости
позвоночника.
14
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
11.03.2025
Согласно
учебному
расписанию
Практическая
работа.
1
Элементы
классического
танца.
Наблюдение
43
14.03.2025
Согласно
учебному
расписанию
Практическая
работа.
1
Элементы
классического
танца.
Наблюдение
44
18.03.2025
Согласно
учебному
расписанию
Практическая
работа.
1
Элементы
классического
танца.
Наблюдение
45
21.03.2025
Согласно
учебному
расписанию
Практическая
работа.
1
Элементы
классического
танца.
Наблюдение
46
25.03.2025
Согласно
учебному
расписанию
Практическая
работа.
1
Элементы
классического
танца.
Наблюдение
28.03.2025
Согласно
учебному
расписанию
Практическая
работа.
1
Элементы
классического
танца.
Наблюдение
01.04.2025
Согласно
учебному
расписанию
Теория.
1
Элементы
современного
танца.
Наблюдение,
бесела
49
04.04.2025
Согласно
учебному
расписанию
Практическая
работа.
1
Элементы
современного
танца.
Наблюдение
50
08.04.2025
Согласно
учебному
расписанию
Практическая
работа.
1
Элементы
современного
танца.
Наблюдение
51
11.04.2025
Согласно
учебному
расписанию
Практическая
работа.
1
Элементы
современного
танца.
Наблюдение
42
47
48
15
15.04.2025
Согласно
учебному
расписанию
1
Элементы
современного
танца.
Теория.
Наблюдение,
беседа
18.04.2025
Согласно
учебному
расписанию
Практическая
работа.
1
Элементы
современного
танца.
Наблюдение
54
22.04.2025
Согласно
учебному
расписанию
Практическая
работа.
1
Работа в парах.
Танцевальные
движения в парах.
Наблюдение, игра
55
25.04.2025
Согласно
учебному
расписанию
Практическая
работа.
1
Работа в парах.
Танцевальные
движения в парах.
Наблюдение, игра
56
29.04.2025
Согласно
учебному
расписанию
Практическая
работа.
1
Работа в парах.
Танцевальные
движения в парах.
Наблюдение, игра
06.05.2025
Согласно
учебному
расписанию
Практическая
работа.
1
Работа в парах.
Танцевальные
движения в парах.
Наблюдение, игра
13.05.2025
Согласно
учебному
расписанию
Практическая
работа.
1
Работа в парах.
Танцевальные
движения в парах.
Наблюдение, игра
59
16.05.2025
Согласно
учебному
расписанию
Практическая
работа.
1
Работа в парах.
Танцевальные
движения в парах.
Наблюдение, игра
60
20.05.2025
Согласно
учебному
расписанию
Практическая
работа.
1
Репетиционнопостановочная
работа.
Наблюдение,
контроль
61
23.05.2025
Согласно
учебному
расписанию
Практическая
работа.
1
Репетиционнопостановочная
работа.
Наблюдение,
контроль
52
53
57
58
16
62
63
27.05.2025
Согласно
учебному
расписанию
Практическая
работа.
30.05.2025
Согласно
учебному
расписанию
Практическая
работа.
1
Репетиционнопостановочная
работа.
Наблюдение,
контроль
1
Репетиционнопостановочная
работа.
Наблюдение,
контроль
Планируемые результаты
К концу года обучения дети должны знать правила правильной постановки корпуса,
основные положения рук, позиции ног. Должны уметь пройти правильно в такт музыки,
сохраняя красивую осанку, иметь навык легкого шага с носка на пятку, чувствовать характер
музыки и передавать его танцевальными движениями, правильно исполнять программные
танцы.
Участники кружка должны приобрести не только танцевальные знания и навыки, но и
научиться трудиться в художественном коллективе, добиваясь результатов. А результат
отслеживается в участии в мероприятиях детского сада, в концертах, фестивалях и
конкурсах.
Итогом занятий является непосредственно танец. Танец, поставленный на основе
выученных движений, помогает развить пластичность. Преодолевая технические трудности,
дети приобретают свободу сценического поведения, проявляют свою индивидуальность.
Способы отслеживания результатов освоения Программы
Подведение итоговых результатов освоения Программы осуществляется с помощью
мониторинга, основными методами которого являются педагогическое наблюдение.
Динамику освоения Программы удобно отслеживать также с помощью видеофиксации
отрывков занятий.
План работы с родителями (законными представителями):
№
п/п
1.
2.
3.
Название
мероприятия
Сроки
Место проведения
Знакомство,
выступление на
родительском собрании
Индивидуальная
консультационная
работа
Ноябрь 2024г.
ГБДОУ детский сад №
96 Красносельского
района СПб «Мечта»
в течение
ГБДОУ детский сад №
учебного года по 96 Красносельского
необходимости
района СПб «Мечта»
Освещение,
демонстрация
результатов
деятельности детей
еженедельно в
ГБДОУ детский сад №
течение учебного 96 Красносельского
года
района СПб «Мечта»
17
Примечание
возможен
телефонный
формат,
соцсети,
мессенджеры
фото-,
видеоотчет,
мессенджер
5. Методические и оценочные материалы
Принципы:
последовательность и системность - один из ведущих. Имеется ввиду непрерывность
и регулярность занятий. Иначе наблюдается снижение уже достигнутого уровня умелости.
Систематические занятия дисциплинируют ребенка, приучают его к регулярной работе.
доступность и индивидуализация - предусматривает учет возрастных особенностей и
возможностей ребенка и в связи с этим – определение посильных для него заданий
постепенное повышение требований – заключается в постановке перед ребенком и
выполнении им все более трудных новых заданий, в постепенном увеличении объема и
интенсивности нагрузок. Обязательным для успешного обучения, является чередование
нагрузок с отдыхом.
сознательность и активность – для успешного достижения цели ребенку необходимо
представлять, что и как нужно выполнить и почему именно так, а не иначе.
повторяемость материала – только при многократном повторении образуется
двигательный стереотип. Эффективность занятий выше, если повторение вариативно, т.е. в
упражнения вносятся какие-либо изменения и предлагаются разнообразные методы и
приемы их выполнения, что вызывает интерес, привлекают внимание детей, создают
положительные эмоции.
наглядность – безукоризненный практический показ танцевальных движений
педагогом.
Методы и технологии:
Метод танцевального показа. Включает аналитический и синтетический показ,
демонстрацию.
Игровые – обучение танцевальных основ посредством игр.
Словесные – комментирование, инструктирование, корректирование.
Практические – выполнение заданий, упражнений, элементы наблюдения.
Частично-поисковый; проблемно-мотивационный – стимулирует активность детей за
счет включения проблемной ситуации в ход занятия.
18
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации".
2. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года,
утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 N 996-р .
3. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года ,
утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 N 678-р.
4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2019 N 114 "Об
утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий
осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими
образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам,
образовательным программам среднего профессионального образования, основным
программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным
программам".
5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 N 467 "Об
утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования
детей".
6. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
22.09.2021 N 652н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог
дополнительного образования детей и взрослых".
7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства
просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 N 882/391 "Об организации и
осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации
образовательных программ".
8. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
"Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи".
9. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2
1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания".
10. Паспорт федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта
"Образование" (утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по
стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16).
11. Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 N ВК-641/09 "О направлении
методических рекомендаций".
19
Список использованной литературы
1. Никитин В.Ю. Мастерство хореографа в современном танце. Учебное пособие. М.:
ГИТИС, 2011. - 472 с.
2. Адеева Л.М. Пластика. Ритм. Гармония. Самостоятельная работа учащихся для
приобретения хореографических навыков. Учебное пособие. - СПб.: "Композитор", 2010. 52 с.
3. Козлов Н.И. Пластическая выразительность как один из определяющих
компонентов в создании художественного образа. - СПб.: «Композитор», 2010. - 20 с.
4. Колодницкий Г.А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для
детей. Учебно-методическое пособие для педагогов. – М.: Гном-Пресс, 2000 г. – 64 с.
5. Андерсон Б. Растяжка для каждого/ Пер. с англ. О.Г. Белошеев. М.: ООО
«Попурри», 2002 г. – 224 с.
6. Коркин В. П. Акробатика.— М.: Физкультура и спорт, 1983.— 127 с.
7. А. И. Рябчиков. Словарь терминов гимнастики и основ хореографии. М.: ДетствоПресс, 2009 г. – 288 с.
8. Казакова Т.Н. Технологии здоровьесбережения в образовательном учреждении. –
М.: Чистые пруды, 2007г. Вып. 4(16).
20