Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 96 Красносельского района Санкт-Петербурга «Мечта»
(ГБДОУ детский сад № 96 Красносельского района СПб «Мечта»)
Принята
Утверждена
Педагогическим советом
Приказом от 30.08.2024 № 25-од
Протокол от 30.08.2024 № 1
Заведующий _______________ Т.А. Евсеева
Подписано
электронной
подписью:
Серийный номер
сертификата:
Евсеева Татьяна Александровна, Заведующий,
ГБДОУ детский сад № 96 Красносельского района
СПБ "Мечта"
00bcb02d50c2ac1d0fefd787f72e7b0208;
действителен до 27.09.2025 11.43.00
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Мир волшебников»
Срок реализации: 1 год
Возраст: 5-7 лет
Составитель программы:
Е.В. Норватова,
педагог дополнительного образования
Санкт-Петербург,
2024
Содержание:
Пояснительная записка _________________________________________________________3
Учебный план_________________________________________________________________7
Календарный учебный график дополнительной общеразвивающей программы
«Мир волшебников» ___________________________________________________________8
Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе
«Мир волшебников» ___________________________________________________________9
Методические и оценочные материалы___________________________________________24
2
1. Пояснительная записка
Направленность
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа «Мир волшебников» (далее - программа) – художественная. Педагогическая идея
имеет большое значение в развитии конструктивного мышления детей, творческого
воображения, художественного вкуса, стимулирует развитие памяти, знакомит с различными
геометрическими понятиями, вводит в словарь детей некоторые термины.
Актуальность: Подтверждается запросом общества (родителей – законных
представителей обучающихся) на развитие творческой личности, обладающей
художественным вкусом, чувствительностью к произведениям изобразительного и
декоративно-прикладного искусства, умением рисовать, создавать творческие работы.
Данная программа отличается тем, что обогащает деятельность, насыщает ее разнообразием,
позволяет отойти от стандартов и шаблонов.
Адресат Программы – дети старшего дошкольного возраста 5-7 лет обоих полов без
специальной подготовки. Набор и формирование групп осуществляется без вступительных
испытаний. Возможен прием обучающихся на Программу в течении года. Данная программа
учитывает индивидуальные особенности ребенка
Уровень освоения Программы – общекультурный.
Основная форма работы с детьми – совместные практические занятия с детьми.
Объем и срок освоения Программы: 38 практических занятия, с сентября 2024г. по
май 2025г., периодичность и длительность 2 раза в неделю по 20-25 мин. для детей 5-7 лет.
Особенности В основе построения содержания программы лежит принцип «от
простого к сложному». Образовательный материал содержит в себе следующие учебнотворческие задания:
-применение подручных материалов при создании поделок (шишек, фетра, пластилина,
семян, бумаги, бусин, проволоки, пластиковых бутылок, ватных дисков, крупы, макароны и
т.п.);
- выполнение композиций с помощью аппликации, пластилина, красок;
- создание индивидуальной и коллективной работы;
- раскрашивание предметов и узоров;
- рисование, изображение объектов.
Ведущий вид деятельности – продуктивная деятельность. В процессе занятий
продуктивной деятельностью, у детей формируются все психические процессы, развиваются
художественно творческие способности и положительно эмоциональное восприятие
окружающего мира. Изготовление поделок из различного материала увлекательное занятие
для детей любого возраста. А игрушка или картина, которую мастерит ребёнок вместе со
взрослым, вкладывая частичку своего труда, выдумки, фантазии и любви – особенно дорога
ему. Дети овладевают различными приёмами и способами действий с различными
материалами.
Цель программы заключается в создании особой развивающей среды для выявления и
развития творческих способностей обучающихся, что может способствовать не только их
приобщению к художественному творчеству, но и раскрытию лучших человеческих качеств,
воспитанию бережного отношения к произведениям изобразительного искусства и
декоративно-прикладного творчества.
3
Задачи:
Развивающие:
- формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной
деятельности;
- развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное
воображение;
- развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства:
удивление, сомнение, радость.
Образовательные:
- закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества;
- знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием
художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения
и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
Воспитательные:
- подготовить ребенка к пониманию того, что искусство отражает окружающий мир, а
художник изображает то, что вызвало его интерес, удивление.
- использовать творческий замысел как возможный вариант для нового изображения
реального образа.
- обращать внимание на то, что искусство окружает нас всюду: дома, в детском саду, на
улице, оно доставляет людям удовольствие, радость, к нему следует бережно относиться.
Планируемые результаты:
1) образовательные: обучить использованию средств изобразительного искусства и
декоративно-прикладного творчества при создании рисунков, поделок, аппликаций и т.п.;
2) метапредметные: расширение и обогащение художественного опыта и умения
взаимодействовать друг с другом;
3) личностные: повысить уровень развития воображения и самооценки; развить
умение находить новые способы для художественного изображенияи передавать в работах
свои чувства с помощью различных средств выразительности.
Организационно-педагогические условия реализации:
Язык реализации – государственный язык Российской Федерации (русский).
Форма обучения: очная.
Особенности реализации Программы: краткосрочные модули, использование
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, сетевая форма
реализации Программы не предусмотрены.
Условия набора и формирования групп: принимаются все желающие дети на
основании заявления родителя (законного представителя); группы формируются из детей
обоих полов в количестве 8-10 человек.
Форма организации и проведения практических занятий: фронтальная, в малых
группах, индивидуальная.
В процессе реализации программы раскрываются и развиваются индивидуальные
художественные способности, которые в той или иной мере свойственны всем детям.
Структура занятия:
1.Вводная часть - мотивационный этап, в ходе которого появляются необычные или
новые предметы, проводится беседа с детьми о подготовке к занятию, ставится определенная
проблема.
4
2.Этап планирования включает обсуждение путей и способов планирования работы,
частичное объяснение и показ педагога.
3.Этап реализации - практическая часть работы, в ходе которой проводится
физкультминутка.
4.Заключительный этап- этап рефлексии, который содержит обмен мнениями детей о
результатах своей работы, стимулирующий осмысление общего результата: - Вы это для
чего делали? - Какие были трудности? - Где еще пригодится?
При необходимости ребенок, справившийся с заданием раньше других, может помочь
ребенку, испытывающему затруднения.
Материально-техническое оснащение:
Художественные материалы.
- Цветные и простые карандаши.
- Тушь, фломастеры, маркеры, ручка-корректор, гелиевая ручка.
- Маркер (черный).
- Пастельные мелки, уголь, сангина.
- Палитры
- Ластики
- Краски: акварель, гуашь, акрил.
- Картон, цветная бумага.
- Матерчатые и бумажные салфетки, клеенки.
- Кисточки для работы с акварелью, гуашью и акрилом (большие и маленькие,
толстые и тонкие)
- Подставки под кисти.
- Банки, стаканчики для воды.
- Бумага: для акварели, для пастели, белая, цветная, тонированная.
- Лепной материал: пластилин, глина, соленое тесто, мастика.
- Дощечки, стеки.
- Объемные заготовки для росписи народных игрушек (болванки из дерева, глины).
- Клей-карандаш.
- Ножницы с безопасными (закругленными) концами лезвий
Кадровое обеспечение: Программу реализует специалист-педагог, соответствующий
необходимым квалификационным характеристикам по специальности «Педагог
дополнительного образования».
5
Требования к уровню освоения дополнительной
общеразвивающей программы «Мир волшебников»
Общекультурный
Показатели
Уровень
Срок
Максимальный
усвоения
реализации
объем
программы
программы
1 год
Целеполагание
формирование
и
развитие
творческих
способностей детей;
- формирование общей
культуры учащихся;
удовлетворение
индивидуальных
потребностей
в
интеллектуальном,
нравственном
и
физическом
совершенствовании;
формирование
культуры здорового и
безопасного
образа
жизни;
- укрепление здоровья, а
также на организацию их
свободного времени.
72 ч.
6
Требования к
результативно
сти освоения
программы
-освоение
прогнозируемых
результатов
программы;
презентация
результатов на
уровне ДОУ
2. Учебный план
первого года обучения по дополнительной общеразвивающей
программе «Мир волшебников»
№ Перечень
Формы контроля
разделов, Количество занятий
п/п наименование тем
Теория Практика Всего
Презентация кружка
Педагогическое наблюдение
0
1
1.
1
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Аппликация
Поделка
Рисование
Нетрадиционные техники
рисования
Лепка
1
15
16
3
16
19
2
15
17
1
5
6
7
9
2
2
1
1
1
1
72
72
2
Пластилинография
0
Коллективная
работа
Мини-выставка работ
0
Итого:
17
0
7
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Педагогическое наблюдение
Календарный учебный график дополнительной
программы «Мир волшебников»
3.
Дата начала
Год освоения реализации
программы
программы
1
10.09.2024
Дата
окончания
реализации
программы
31.05.2025
8
Всего
недель
Кол-во
занятий
38
72
общеразвивающей
Режим
2 раза в неделю
по 25-30 мин.
4. Рабочая программа
к дополнительной общеразвивающей программе
«Мир волшебников»
Данная рабочая программа соответствует Дополнительной общеразвивающей
программе «Мир волшебников» для возрастной группы 5-7 лет.
Особенность программы первого года обучения: первый год занятий всегда
представляет собой начальный, базовый этап. Желание творить есть в каждом из нас.
Современных детей, увлечённых компьютерными играми и многочисленными готовыми
игрушками, теперь сложно чем-либо удивить. Но всё, же это возможно! Дети, искушённые
«плодами» цивилизации, искренне удивляются поделкам, сделанным из простых и
привычных вещей: бумаги, салфеток и т.д. удивляются, потому что всё это меняет взгляд на
обычные, казалось бы, не нужные вещи. Они пробуждают фантазию, открывают
возможность из ничего сделать массу полезного и интересного. И чем раньше мы начнём
удивлять детей различными поделками и привлекать их к процессу сотворчества, тем
раньше они научатся творить и мастерить самостоятельно.
Цель программы заключается в создании особой развивающей среды для выявления и
развития творческих способностей обучающихся, что может способствовать не только их
приобщению к художественному творчеству, но и раскрытию лучших человеческих качеств,
воспитанию бережного отношения к произведениям изобразительного искусства и
декоративно-прикладного творчества.
Задачи:
Развивающие:
- формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной
деятельности;
- развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное
воображение;
- развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства:
удивление, сомнение, радость.
Образовательные:
- закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества;
- знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием
художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения
и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
Воспитательные:
- подготовить ребенка к пониманию того, что искусство отражает окружающий мир, а
художник изображает то, что вызвало его интерес, удивление.
- использовать творческий замысел как возможный вариант для нового изображения
реального образа.
- обращать внимание на то, что искусство окружает нас всюду: дома, в детском саду, на
улице, оно доставляет людям удовольствие, радость, к нему следует бережно относиться.
Структура занятия:
1.Вводная часть - мотивационный этап, в ходе которого появляются необычные или
новые предметы, проводится беседа с детьми о подготовке к занятию, ставится определенная
проблема.
9
2.Этап планирования включает обсуждение путей и способов планирования работы,
частичное объяснение и показ педагога.
3.Этап реализации - практическая часть работы, в ходе которой проводится
физкультминутка.
4.Заключительный этап- этап рефлексии, который содержит обмен мнениями детей о
результатах своей работы, стимулирующий осмысление общего результата: - Вы это для
чего делали? - Какие были трудности? - Где еще пригодится?
В ГБДОУ детском саду № 96 данная программа «Мир волшебников» в 2024-2025
учебном году реализуется для возрастной группы 5-7 лет.
Содержание 1-го года обучения
1.Тема – Презентация кружка.
Теоретическая часть: беседа о темах и материалах, используемых на занятиях.
Демонстрация слайдов.
Практическая часть: нет
2.Тема – Облако с радугой
Теоретическая часть: учить детей использовать цветную бумагу, клей. Воспитывать
бережное отношение, аккуратность. Развивать фантазию, воображение.
Практическая часть: Цветная бумага, белый картон, клей. Навыки аккуратной работы с
материалами.
3.Тема – Поросенок из картошки и пластилина
Теоретическая часть: учить детей использовать природный материал. Воспитывать
бережное отношение, аккуратность. Развивать фантазию, воображение. Развивать навыки
работы с пластилином, мелкую моторику рук.
Практическая часть: Картофелина среднего размера, пластилин, зубочистки. Навыки
аккуратной работы с материалами.
4.Тема – Аппликация «Осеннее дерево»
Теоретическая часть: учить детей использовать цветную бумагу, клей. Воспитывать
бережное отношение, аккуратность. Развивать фантазию, воображение.
Практическая часть: цветная бумага, белый картон, клей. Навыки аккуратной работы с
материалами.
5.Тема – Рисуем пальчиками
Теоретическая часть: знакомство детей с миром творчества, развитие навыков рисования в
разных техниках. Знакомить детей с красками, цветами, освоение новой техники рисования –
пальцами.
Практическая часть: краски, для рисования пальчиками, развитие творческого мышления,
фантазии.
6.Тема – Конструктор из пластилина и спичек
Теоретическая часть: знакомство детей с миром творчества, работа с пластилином.
Воспитывать бережное отношение, аккуратность. Развивать фантазию, воображение.
Практическая часть: Пластилин, спички. Навыки аккуратной работы с материалами.
7.Тема – Аппликация из листьев «Бабочка»
Теоретическая часть: учить детей использовать разный природный материал. Воспитывать
бережное отношение к природному материалу, аккуратность. Развивать фантазию,
воображение.
Практическая часть: Листья, картон, клей. Навыки аккуратной работы с материалами.
8.Тема – «Деревья», отпечатки листьев
10
Теоретическая часть: учить детей использовать природный материал. Воспитывать
бережное отношение, аккуратность. Развивать фантазию, воображение. Навыки
использования красок.
Практическая часть: краски, различные листья деревьев и кустарников. Навыки
аккуратной работы с красками.
9.Тема – Картинка из пластилина «Рябина»
Теоретическая часть: работа с пластилином. Воспитывать бережное отношение,
аккуратность. Развивать фантазию, воображение.
Практическая часть: Пластилин, картон. Навыки аккуратной работы с материалами.
10.Тема – Аппликация «Украшаем шапочку»
Теоретическая часть: учить детей использовать цветную бумагу, клей. Воспитывать
бережное отношение, аккуратность. Развивать фантазию, воображение.
Практическая часть: цветная бумага, белый картон, клей. Навыки аккуратной работы с
материалами.
11.Тема – Черепашка из скорлупы и пластилина
Теоретическая часть: учить детей использовать разный природный материал. Воспитывать
бережное отношение к природному материалу, аккуратность. Развивать фантазию,
воображение. Развитие мелкой моторики рук.
Практическая часть: Скорлупа грецкого ореха, пластилин. Навыки аккуратной работы с
материалами
12.Тема – Портрет мамы (макароны, семена клена, ясеня)
Теоретическая часть: учить детей использовать природный материал, крупы и макароны.
Воспитывать бережное отношение к материалу, аккуратность. Развивать фантазию,
воображение.
Практическая часть: макароны мелкие, семена клена, ясеня, клей. Навыки аккуратной
работы с материалами.
13.Тема – Рисуем жесткой кистью методом тычков
Теоретическая часть: знакомство детей с миром творчества, развитие навыков рисования в
разных техниках. Знакомить детей с красками, цветами, освоение новой техники рисования –
метод тычков.
Практическая часть: краски, жесткая кисть, альбом. Навыки аккуратной работы с
красками.
14.Тема – Большие макароны «Улитка»
Теоретическая часть: работа с пластилином. Воспитывать бережное отношение,
аккуратность. Развивать фантазию, воображение.
Практическая часть: пластилин, большая макаронная улитка. Навыки аккуратной работы с
материалами
15.Тема – Раскрась матрешку
Теоретическая часть: знакомство детей с миром творчества, развитие навыков рисования в
разных техниках. Знакомить детей с красками, цветами.
Практическая часть: краски, альбом. Навыки аккуратной работы с красками.
16.Тема – Цветные салфетки «Сирень»
Теоретическая часть: учить детей применять нестандартные материалы и техники.
Воспитывать бережное отношение, аккуратность. Развивать фантазию, воображение.
Практическая часть: картон белый, клей, разноцветные салфетки. Навыки аккуратной
работы с материалами
17.Тема – Снеговик из ватных дисков
11
Теоретическая часть: учить детей применять нестандартные материалы и техники.
Воспитывать бережное отношение, аккуратность. Развивать фантазию, воображение.
Практическая часть: ватные диски, цветной картон, клей. Навыки аккуратной работы с
материалами.
18.Тема – Аппликация, украшаем варежки
Теоретическая часть: учить детей использовать цветную бумагу, клей. Воспитывать
бережное отношение, аккуратность. Развивать фантазию, воображение.
Практическая часть: цветная бумага, клей. Навыки аккуратной работы с материалами.
19.Тема – Поделка из пластиковых крышек
Теоретическая часть: учить детей использовать «бросовый» материал. Воспитывать
бережное отношение к природе, аккуратность. Развивать фантазию, воображение.
Практическая часть: картон, пластиковые крышки, клей. Навыки аккуратной работы с
материалами
20.Тема – Аппликация из ниток
Теоретическая часть: учить детей применять нестандартные материалы и техники.
Воспитывать бережное отношение, аккуратность. Развивать фантазию, воображение.
Практическая часть: пряжа различных цветов, цветной картон, клей. Навыки аккуратной
работы с материалами.
21.Тема – Рисуем пеной «Букет»
Теоретическая часть: знакомство детей с миром творчества, развитие навыков рисования в
разных техниках. Знакомить детей с красками, цветами, освоение новой техники рисования –
пеной.
Практическая часть: пена, краски, альбом. Навыки аккуратной работы с красками.
22.Тема – Лепим из соленого теста «Цыпленок»
Теоретическая часть: учить детей применять нестандартные материалы и техники.
Воспитывать бережное отношение, аккуратность. Развивать фантазию, воображение.
Практическая часть: соленое тесто. Навыки аккуратной работы с материалами.
23.Тема – Украшаем елочку, объемная аппликация
Теоретическая часть: учить детей использовать цветную бумагу, клей. Воспитывать
бережное отношение, аккуратность. Развивать фантазию, воображение.
Практическая часть: цветная бумага, картон, клей. Навыки аккуратной работы с
материалами.
24.Тема – Новогодняя гирлянда
Теоретическая часть: учить детей использовать цветную бумагу, клей. Воспитывать
бережное отношение, аккуратность. Развивать фантазию, воображение.
Практическая часть: цветная бумага, клей. Навыки аккуратной работы с материалами.
25.Тема – Пластилин «Ракушка»
Теоретическая часть: работа с пластилином. Воспитывать бережное отношение,
аккуратность. Развивать фантазию, воображение.
Практическая часть: пластилин. Навыки аккуратной работы с материалами
26.Тема – «Кораблик» скорлупа, листья и пластилин
Теоретическая часть: работа с пластилином и природным материалом. Воспитывать
бережное отношение, аккуратность. Развивать фантазию, воображение.
Практическая часть: пластилин, скорлупа грецкого ореха. Навыки аккуратной работы с
материалами
27.Тема – Рисуем большой кистью «Тюльпан»
Теоретическая часть: знакомство детей с миром творчества, развитие навыков рисования в
разных техниках. Знакомить детей с красками, цветами.
12
Практическая часть: краски, большая кисть, альбом. Навыки аккуратной работы с
красками.
28.Тема – «Ягодка» из ватных дисков
Теоретическая часть: учить детей применять нестандартные материалы и техники.
Воспитывать бережное отношение, аккуратность. Развивать фантазию, воображение.
Практическая часть: картон, ватные диски, краски акварельные, клей. Навыки аккуратной
работы с материалами
29.Тема – Веточка дерева из бусин и проволоки
Теоретическая часть: учить детей работать с проволокой и бусинами. Воспитывать
бережное отношение, аккуратность. Развивать фантазию, воображение.
Практическая часть: бусины, проволока. Навык скручивания петель. Навыки аккуратной
работы с материалами
30.Тема – Лесовичок из шишек, пластилина и веточек
Теоретическая часть: учить детей использовать разный природный материал. Воспитывать
бережное отношение к природному материалу, аккуратность. Развивать фантазию,
воображение.
Практическая часть: шишка сосны, пластилин, веточки. Навыки аккуратной работы с
материалами.
31.Тема – Объемная поделка из бумаги «Вишни»
Теоретическая часть: учить детей использовать цветную бумагу, клей. Воспитывать
бережное отношение, аккуратность. Развивать фантазию, воображение.
Практическая часть: цветная бумага, белый картон, клей. Навыки аккуратной работы с
материалами.
32.Тема – Пластилин «Осьминог»
Теоретическая часть: работа с пластилином. Воспитывать бережное отношение,
аккуратность. Развивать фантазию, воображение.
Практическая часть: Пластилин. Навыки аккуратной работы с материалами
33.Тема – Раскрашиваем вазу
Теоретическая часть: знакомство детей с миром творчества, развитие навыков рисования в
разных техниках. Знакомить детей с красками, цветами.
Практическая часть: Краски, альбом. Навыки аккуратной работы с красками.
34.Тема – Картина из макарон и круп
Теоретическая часть: учить детей применять нестандартные материалы и техники.
Воспитывать бережное отношение, аккуратность. Развивать фантазию, воображение.
Практическая часть: белый картон, карандаш простой, клей ПВА, крупа или мелкие
макароны. Навыки аккуратной работы с материалами
35.Тема – Поделка из пластилина «Мышонок»
Теоретическая часть: работа с пластилином. Воспитывать бережное отношение,
аккуратность. Развивать фантазию, воображение.
Практическая часть: пластилин. Навыки аккуратной работы с материалами
36.Тема – «Домик» пластилин, палочки деревянные
Теоретическая часть: работа с пластилином. Воспитывать бережное отношение,
аккуратность. Развивать фантазию, воображение.
Практическая часть: Пластилин, деревянные палочки. Навыки аккуратной работы с
материалами
37.Тема – Аппликация «Подсолнух»
Теоретическая часть: учить детей использовать цветную бумагу, клей. Воспитывать
бережное отношение, аккуратность. Развивать фантазию, воображение.
13
Практическая часть: цветная бумага, белый картон, клей. Навыки аккуратной работы с
материалами.
38.Тема – «Ананас», шишка, цветная бумага, краски
Теоретическая часть: учить детей использовать природный материал. Воспитывать
бережное отношение к природному материалу, аккуратность. Развивать фантазию,
воображение.
Практическая часть: шишка сосны, краски, цветная бумага. Навыки аккуратной работы с
материалами.
39.Тема – Роза из ватных дисков
Теоретическая часть: учить детей применять нестандартные материалы и техники.
Воспитывать бережное отношение, аккуратность. Развивать фантазию, воображение.
Практическая часть: картон, ватные диски, краски акварельные, клей. Навыки аккуратной
работы с материалами
40.Тема – «Конфета», краски
Теоретическая часть: знакомство детей с миром творчества, развитие навыков рисования в
разных техниках. Знакомить детей с красками, цветами.
Практическая часть: Краски, альбом. Навыки аккуратной работы с красками.
41.Тема – Соленое тесто «Овощи»
Теоретическая часть: учить детей применять нестандартные материалы и техники.
Воспитывать бережное отношение, аккуратность. Развивать фантазию, воображение.
Практическая часть: соленое тесто. Навыки аккуратной работы с материалами.
42.Тема – Грибы-мухоморы на поляне
Теоретическая часть: работа с пластилином. Воспитывать бережное отношение,
аккуратность. Развивать фантазию, воображение.
Практическая часть: пластилин. Навыки аккуратной работы с материалами
43.Тема – «Утенок на воде», рисуем красками
Теоретическая часть: знакомство детей с миром творчества, развитие навыков рисования в
разных техниках. Знакомить детей с красками, цветами.
Практическая часть: краски, альбом. Навыки аккуратной работы с красками.
44.Тема – Аппликация «Тыква» с использованием круп
Теоретическая часть: учить детей применять нестандартные материалы и техники.
Воспитывать бережное отношение, аккуратность. Развивать фантазию, воображение.
Практическая часть: белый или цветной картон картон, карандаш простой, клей ПВА,
крупа или мелкие макароны. Навыки аккуратной работы с материалами
45.Тема – «Улитка» рисуем красками
Теоретическая часть: знакомство детей с миром творчества, развитие навыков рисования в
разных техниках. Знакомить детей с красками, цветами.
Практическая часть: краски, альбом. Навыки аккуратной работы с красками.
46.Тема – Картинка из пластилина «Стрекоза»
Теоретическая часть: работа с пластилином. Воспитывать бережное отношение,
аккуратность. Развивать фантазию, воображение.
Практическая часть: картон цветной, пластилин. Навыки аккуратной работы с
материалами
47.Тема – Рисуем дном пластиковой бутылки «Цветы»
Теоретическая часть: учить детей применять нестандартные материалы и техники.
Воспитывать бережное отношение, аккуратность. Развивать фантазию, воображение.
Практическая часть: краски, альбом, донышко пластиковой бутылки. Навыки аккуратной
работы с красками.
14
48.Тема – «Пчелка», рисуем красками
Теоретическая часть: знакомство детей с миром творчества, развитие навыков рисования в
разных техниках. Знакомить детей с красками, цветами.
Практическая часть: краски, альбом. Навыки аккуратной работы с красками.
49.Тема – Медаль для папы, аппликация, лепка
Теоретическая часть: работа с пластилином. Воспитывать бережное отношение,
аккуратность. Развивать фантазию, воображение.
Практическая часть: пластилин, круглая картонная заготовка. Навыки аккуратной работы с
материалами
50.Тема – Объемная поделка из бумаги «Самолет»
Теоретическая часть: учить детей использовать цветную бумагу, клей. Воспитывать
бережное отношение, аккуратность. Развивать фантазию, воображение.
Практическая часть: цветная бумага, клей. Навыки аккуратной работы с материалами.
51.Тема – «Удав» пластилин
Теоретическая часть: работа с пластилином. Воспитывать бережное отношение,
аккуратность. Развивать фантазию, воображение.
Практическая часть: пластилин. Навыки аккуратной работы с материалами
52.Тема – «Клубничка» краски
Теоретическая часть: знакомство детей с миром творчества, развитие навыков рисования в
разных техниках. Знакомить детей с красками, цветами.
Практическая часть: краски, альбом. Навыки аккуратной работы с красками.
53.Тема – Ежик из шишки и пластилина
Теоретическая часть: учить детей использовать разный природный материал. Воспитывать
бережное отношение к природному материалу, аккуратность. Развивать фантазию,
воображение.
Практическая часть: шишка сосны, пластилин. Навыки аккуратной работы с материалами.
54.Тема – «Божья коровка», краски
Теоретическая часть: знакомство детей с миром творчества, развитие навыков рисования в
разных техниках. Знакомить детей с красками, цветами.
Практическая часть: краски, альбом. Навыки аккуратной работы с красками.
55.Тема – Цветные салфетки «Гвоздики»
Теоретическая часть: учить детей применять нестандартные материалы и техники.
Воспитывать бережное отношение, аккуратность. Развивать фантазию, воображение.
Практическая часть: картон белый, клей, разноцветные салфетки. Навыки аккуратной
работы с материалами
56.Тема – Улитка из цветной бумаги (круги)
Теоретическая часть: учить детей использовать цветную бумагу, клей. Воспитывать
бережное отношение, аккуратность. Развивать фантазию, воображение.
Практическая часть: цветная бумага, клей. Навыки аккуратной работы с материалами.
57.Тема – «Утенок» шишка, пластилин, фетр
Теоретическая часть: учить детей использовать разный природный материал. Воспитывать
бережное отношение к природному материалу, аккуратность. Развивать фантазию,
воображение.
Практическая часть: шишка сосны, пластилин, фетр. Навыки аккуратной работы с
материалами.
58.Тема – «Сова» краски
Теоретическая часть: знакомство детей с миром творчества, развитие навыков рисования в
разных техниках. Знакомить детей с красками, цветами.
15
Практическая часть: краски, альбом. Навыки аккуратной работы с красками.
59.Тема – «Рыбка» аппликация из семян
Теоретическая часть: учить детей использовать разный природный материал. Воспитывать
бережное отношение к природному материалу, аккуратность. Развивать фантазию,
воображение.
Практическая часть: различные семена, клей. Навыки аккуратной работы с материалами.
60.Тема – «Гусеница» пластилин
Теоретическая часть: работа с пластилином. Воспитывать бережное отношение,
аккуратность. Развивать фантазию, воображение.
Практическая часть: Пластилин. Навыки аккуратной работы с материалами
61.Тема – «Воробей» рисуем красками
Теоретическая часть: знакомство детей с миром творчества, развитие навыков рисования в
разных техниках. Знакомить детей с красками, цветами.
Практическая часть: краски, альбом. Навыки аккуратной работы с красками.
62.Тема – «Кактус в кашпо» рисунок
Теоретическая часть: знакомство детей с миром творчества, развитие навыков рисования в
разных техниках. Знакомить детей с красками, цветами.
Практическая часть: краски, альбом. Навыки аккуратной работы с красками.
63.Тема – «Черепаха» рисунок
Теоретическая часть: знакомство детей с миром творчества, развитие навыков рисования в
разных техниках. Знакомить детей с красками, цветами.
Практическая часть: краски, альбом. Навыки аккуратной работы с красками.
64.Тема – Раскрашиваем пасхальное яйцо
Теоретическая часть: знакомство детей с традициями народа, миром творчества, развитие
навыков рисования в разных техниках. Знакомить детей с красками, цветами.
Практическая часть: краски, альбом. Навыки аккуратной работы с красками.
65.Тема – «Закат» акварельные краски
Теоретическая часть: знакомство детей с миром творчества, развитие навыков рисования в
разных техниках. Знакомить детей с красками, цветами.
Практическая часть: краски, альбом. Навыки аккуратной работы с красками.
66.Тема – Рисуем картонными втулками «Одуванчик
Теоретическая часть: знакомство детей с миром творчества, развитие навыков рисования в
разных техниках. Знакомить детей с красками, цветами.
Практическая часть: краски, альбом, картонные втулки. Навыки аккуратной работы с
красками.
67.Тема – «Лягушка», краски
Теоретическая часть: знакомство детей с миром творчества, развитие навыков рисования в
разных техниках. Знакомить детей с красками, цветами.
Практическая часть: краски, альбом. Навыки аккуратной работы с красками.
68.Тема – Объемная поделка из бумаги «Гусеница на листочке»
Теоретическая часть: учить детей использовать цветную бумагу, клей. Воспитывать
бережное отношение, аккуратность. Развивать фантазию, воображение.
Практическая часть: цветная бумага, цветной картон, клей. Навыки аккуратной работы с
материалами.
69.Тема – Бабочки из ткани, фетра
Теоретическая часть: учить детей использовать ткани, навык работы с фетром.
Воспитывать бережное отношение, аккуратность. Развивать фантазию, воображение.
16
Практическая часть: ткань, фетр, натки. Навыки аккуратной работы с материалами.
Завязывание узелков.
70.Тема – Соленое тесто «Червячок»
Теоретическая часть: учить детей применять нестандартные материалы и техники.
Воспитывать бережное отношение, аккуратность. Развивать фантазию, воображение.
Практическая часть: соленое тесто. Навыки аккуратной работы с материалами.
71.Тема – Коллективная работа «Дерево из бабочек
Теоретическая часть: учить детей использовать цветную бумагу, клей. Воспитывать
бережное отношение, аккуратность. Развивать фантазию, воображение. Командная работа.
Практическая часть: цветная бумага, клей. Навыки аккуратной работы с материалами.
72.Тема – Мини-выставка детских работ
Теоретическая часть: знакомить детей с миром творчества. Развивать у детей творческое
мышление, посредством вовлечения их в активный процесс познания, фантазии, умение
понимать и ценить прекрасное; эстетический вкус, художественное восприятие.
Практическая часть: оформление выставки для родителей.
17
Календарно-тематический план дополнительной общеразвивающей программы
«Мир волшебников» на 2024-2025 учебный год
Группа: 1
Год обучения: первый
п/п
Название темы
Теория
Практика
Всего
Презентация
кружка, беседа о
материалах,
технике
Облако с радугой
Поросенок из картощки
и пластилина
Аппликация «Осеннее
дерево»
Рисуем пальчиками
1
-
1
-
1
1
1
1
-
1
1
-
1
1
Конструктор из
пластилина и спичек
«Деревья», отпечатки
листьев
Аппликация из листьев
«Бабочка»
Картинка из пластилина
«Рябина»
Аппликация «Украшаем
шапочку»
Черепашка из скорлупы
и пластилина
-
1
1
-
1
1
-
1
1
-
1
1
-
1
1
-
1
1
Портрет мамы
(макароны, семена
клена, ясеня)
Украшаем елочку,
объемная аппликация
Большие макароны
«Улитка»
-
1
1
-
1
1
-
1
1
29.10.2024
Раскрась матрешку
-
1
1
31.10.2024
Цветные салфетки
«Сирень»
-
1
1
10.12.2024
12.09.2024
17.09.2024
19.09.2024
24.09.2024
26.09.2024
01.10.2024
03.10.2024
08.10.2024
10.10.2024
15.10.2024
17.10.2024
22.10.2024
24.10.2024
18
Формы
аттестации/контроля
Вводный опрос
Наблюдение
Наблюдение, опрос
Наблюдение, минивыставка, рефлексия
Наблюдение, минивыставка, рефлексия
Наблюдение, минивыставка, рефлексия
Наблюдение, минивыставка, рефлексия
Наблюдение, минивыставка, рефлексия
Наблюдение, минивыставка, рефлексия
Наблюдение, минивыставка, рефлексия
Наблюдение, минивыставка, рефлексия
Наблюдение, минивыставка, рефлексия,
диагностическая игра
Наблюдение, минивыставка, рефлексия
Наблюдение, минивыставка, рефлексия
Наблюдение, минивыставка, рефлексия,
диагностическая игра
Наблюдение, минивыставка, рефлексия
Наблюдение, минивыставка, рефлексия
-
1
1
-
1
1
-
1
1
14.11.2024
Снеговик из ватных
дисков
Аппликация, украшаем
варежки
Поделка из пластиковых
крышек
Аппликация из ниток
-
1
1
19.11.2024
Рисуем пеной «Букет»
-
1
1
21.11.2024
-
1
1
-
1
1
28.11.2024
Лепим из соленого теста
«Цыпленок»
Рисуем жесткой кистью
методом тычков
Новогодняя гирлянда
-
1
1
03.12.2024
Пластилин «Ракушка»
-
1
1
05.12.2024
«Кораблик» скорлупа,
листья и пластилин
Рисуем большой кистью
«Тюльпан»
«Ягодка» из ватных
дисков
-
1
1
-
1
1
-
1
1
17.12.2024
Веточка дерева из бусин
и проволоки
-
1
1
19.12.2024
-
1
1
-
1
1
26.12.2024
Лесовичок из шишек,
пластилина и веточек
Объемная поделка из
бумаги «Вишни»
Пластилин «Осьминог»
-
1
1
09.01.2025
Раскрашиваем вазу
-
1
1
14.01.2025
Картина из макарон и
круп
Поделка из пластилина
«Мышонок»
«Домик» пластилин,
палочки деревянные
Аппликация
-
1
1
-
1
1
-
1
1
-
1
1
05.11.2024
07.10.2024
12.11.2024
26.11.2024
10.12.2024
12.12.2024
24.12.2024
16.01.2025
21.01.2025
23.01.2025
19
Наблюдение, минивыставка, рефлексия
Наблюдение, минивыставка, рефлексия
Наблюдение, минивыставка, рефлексия
Наблюдение, минивыставка, рефлексия
Наблюдение, минивыставка, рефлексия
Наблюдение, минивыставка, рефлексия
Наблюдение, минивыставка, рефлексия
Наблюдение, минивыставка, рефлексия
Наблюдение, минивыставка, рефлексия
Наблюдение, минивыставка, рефлексия
Наблюдение, минивыставка, рефлексия
Наблюдение, минивыставка, рефлексия,
диагностическая игра
Наблюдение, минивыставка, рефлексия,
диагностическая игра
Наблюдение, минивыставка, рефлексия
Наблюдение, минивыставка, рефлексия
Наблюдение, минивыставка, рефлексия,
диагностическая игра
Наблюдение, минивыставка, рефлексия
Наблюдение, минивыставка, рефлексия
Наблюдение, минивыставка, рефлексия
Наблюдение, минивыставка, рефлексия
Наблюдение, мини-
30.01.2025
«Подсолнух»
«Ананас», шишка,
цветная бумага, краски
Роза из ватных дисков
04.02.2025
«Конфета», краски
-
1
1
06.02.2025
Соленое тесто «Овощи»
-
1
1
11.02.2025
Грибы-мухоморы на
поляне
«Утенок на воде»,
рисуем красками
Аппликация «Тыква» с
использованием круп
«Улитка» рисуем
красками
-
1
1
-
1
1
-
1
1
-
1
1
-
1
1
-
1
1
-
1
1
-
1
1
-
1
1
13.03.2025
Картинка из пластилина
«Стрекоза»
Рисуем дном
пластиковой бутылки
«Цветы»
«Пчелка», рисуем
красками
Медаль для папы,
аппликация, лепка
Объемная поделка из
бумаги «Самолет»
«Удав» пластилин
-
1
1
18.03.2025
«Клубничка» краски
-
1
1
20.03.2025
Ежик из шишки и
пластилина
«Божья коровка», краски
-
1
1
-
1
1
Цветные салфетки
«Гвоздики»
Улитка из цветной
бумаги (круги)
«Утенок» шишка,
пластилин, фетр
-
1
1
-
1
1
-
1
1
28.01.2025
13.02.2025
18.02.2025
20.02.2025
25.02.2025
27.02.2025
04.03.2025
06.03.2025
11.03.2025
25.03.2025
27.03.2025
01.04.2025
03.04.2025
-
1
1
-
1
1
20
выставка, рефлексия
Наблюдение, минивыставка, рефлексия
Наблюдение, минивыставка, рефлексия
Наблюдение, минивыставка, рефлексия
Наблюдение, мини-выставка, рефлексия
Наблюдение, мини-выставка, рефлексия
Наблюдение, мини-выставка, рефлексия
Наблюдение, минивыставка, рефлексия
Наблюдение, минивыставка, рефлексия,
диагностическая игра
Наблюдение, минивыставка, рефлексия
Наблюдение, минивыставка, рефлексия
Наблюдение, минивыставка, рефлексия
Наблюдение, минивыставка, рефлексия
Наблюдение, минивыставка, рефлексия
Наблюдение, минивыставка, рефлексия
Наблюдение, минивыставка, рефлексия,
диагностическая игра
Наблюдение, минивыставка, рефлексия
Наблюдение, минивыставка, рефлексия
Наблюдение, минивыставка, рефлексия
Наблюдение, минивыставка, рефлексия
Наблюдение, минивыставка, рефлексия
08.04.2025
«Сова» краски
-
1
1
10.04.2025
«Рыбка» аппликация из
семян
«Гусеница» пластилин
-
1
1
-
1
1
«Воробей» рисуем
красками
«Кактус в кашпо»
рисунок
-
1
1
-
1
1
24.04.2025
«Черепаха» рисунок
-
1
1
29.04.2025
Раскрашиваем
пасхальное яйцо
«Закат» акварельные
краски
Рисуем картонными
втулками «Одуванчик»
«Лягушка», краски
-
1
1
-
1
1
-
1
1
-
1
1
Объемная поделка из
бумаги «Гусеница на
листочке»
Бабочки из ткани, фетра
-
1
1
-
1
1
Соленое тесто
«Червячок»
Коллективная работа
«Дерево из бабочек»
Мини-выставка детских
работ
-
1
1
-
1
1
-
1
1
1
71
72
15.04.2025
17.04.2025
22.04.2025
30.04.2025
06.05.2025
13.04.2025
15.05.2025
20.05.2025
22.05.2025
27.052025
29.05.2025
Итого:
Наблюдение, минивыставка, рефлексия
Наблюдение, минивыставка, рефлексия
Наблюдение, минивыставка, рефлексия
Наблюдение, минивыставка, рефлексия
Наблюдение, минивыставка, рефлексия,
диагностическая игра
Наблюдение, минивыставка, рефлексия
Наблюдение, минивыставка, рефлексия
Наблюдение, минивыставка, рефлексия
Наблюдение, минивыставка, рефлексия
Наблюдение, минивыставка, рефлексия
Наблюдение, минивыставка, рефлексия
Наблюдение, минивыставка, рефлексия
Наблюдение, минивыставка, рефлексия
Наблюдение, минивыставка, рефлексия
Итоговый контроль
Планируемые результаты
При освоении образовательного поля данной программы обучающиеся будут владеть
следующими компетенциями:
1) образовательными:
- знания об элементарных действиях при создании рисунков, поделок;
- представления о понятии «изобразительное искусство», «декоративно-прикладное
искусство»;
- знание названий материалов и техники выполнения творческой работы (рисунка, поделки);
- знание правил безопасности и личной гигиены при работе с инструментами и материалами
для создания рисунков и поделок;
21
- основы техник: изонити, вязания спицами и крючком, вышивки, сборки элементов
предмета, аппликации, композиции, топиария;
2) метапредметными:
- умение пользоваться мелкими деталями, различными инструментами ручного
(изобразительного) труда;
- умение выполнить практическую работу совместно с педагогом, с другими обучающимися
и самостоятельно;
- умение применить правила безопасности и личной гигиены при работе с материалами
изобразительного и декоративно-прикладного искусства;
3) личностные:
- умение видеть прекрасное, готовность его создавать;
- заинтересованность как в коллективном, так и в индивидуальном создании прекрасного;
- умение выразить свои творческие мысли в создаваемом предмете;
- умение обратиться за помощью к другим обучающимся, к педагогу;
- готовность прийти на помощь другим обучающимся, поделиться своими знаниями и
умениями.
22
План работы с родителями (законными представителями):
№
п/п
1.
2.
3.
Название мероприятия
Сроки
Место проведения
Знакомство, выступление Сентябрь 2024г.
на родительском
собрании
Индивидуальная
в течение
консультационная работа учебного года по
необходимости
ГБДОУ детский сад № 96
Красносельского района
СПб «Мечта»
ГБДОУ детский сад № 96
Красносельского района
СПб «Мечта»
Освещение занятия,
еженедельно в
демонстрация
течение учебного
результатов деятельности года
детей
ГБДОУ детский сад № 96
Красносельского района
СПб «Мечта»
23
Примечание
возможен
телефонный
формат,
соц.сети,
мессенджеры
фото-,
видеоотчет,
мессенджер
5. Методические и оценочные материалы
Принципы:
1. Принцип целостности: основывается на комплексном принципе построения
образовательного процесса и непрерывности процесса поисково-исследовательской
деятельности; предусматривает решение программных задач в совместной деятельности
педагога и детей.
2. Принцип систематичности и последовательности: обеспечивает единство
обучающих, развивающих и воспитательных задач, развития поисково-исследовательской
деятельности дошкольников.
3. Принцип доступности: предполагает построение процесса обучения дошкольников
на адекватных возрасту формах работы с детьми и приоритетности ведущего вида
деятельности - игры; предусматривает решение программных задач в совместной
деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности воспитанников.
4. Принцип активного обучения: предполагает не передачу детям готовых знаний, а
организацию такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают «открытия»,
узнают новое путем решения доступных проблемных задач.
5. Принцип наглядности обучения: наглядное пособие всегда средство познания,
основа формирования чувственного образа представления из которых с помощью
умозаключений делается обобщающий вывод.
6. Принцип результативности: предусматривает получение положительного
результата проводимой работы по теме независимо от уровня интеллектуального развития
детей.
7. Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями
образовательных областей.
Также при реализации программы «Мир волшебников», используются традиционные
методы и приемы обучения: словесный, наглядный, игровой (практический);
1.Наглядный метод (использование иллюстраций, репродукций, экспонатов);
2.Словесный метод (объяснение, беседа, рассказ воспитателя, вопросы, чтение
художественной литературы);
3.Игровой, практический (игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры).
4.Частично- поисковый метод (воспитанники сами решают проблему, а педагог делает
вывод);
5.Метод ступенчатого повышения нагрузок (предполагается постепенное увеличение
нагрузок по мере освоения технологии).
Также в программе используются методы воспитания: убеждение, поощрение,
упражнение, стимулирование, мотивация. В образовательном процессе используются
здоровьесберегающие технологии, задача которых - охрана жизни и укрепление здоровья
детей, их физическое развитие. Здоровьесберегающие технологии особенно актуальны на
современном уровне развития нашего общества, когда важно сохранить здоровье ребенка.
Это рациональная организация учебного процесса (в соответствии с индивидуальными
особенностями-задания для развития мелкой моторики рук и пальцев с помощью различных
техник аппликации, лепки, рисования); достаточный и рационально организованный
двигательный режим (динамические паузы, минутки релаксации).
24
Оценка качества реализации программы включает в себя текущий контроль
успеваемости, тематический контроль.
Уровни художественного развития.
1.Способны создавать художественные образы, используя различные средства
выразительности.
2.Имеется достаточный объем знаний о видах и жанрах художественного творчества,
сформирован интерес к творческой деятельности.
3.Имеют практические умения, свободно владеют техническими навыками.
4.Задаѐт вопросы взрослому, самостоятельно экспериментирует
5.Способен самостоятельно действовать в различных видах художественного
творчества
6.В случае затруднений обращается за помощью к взрослому.
7.Эмоционально реагирует на произведения искусства.
8.Владеет конструктивными способами общения со взрослыми и сверстниками.
9.Самостоятельно может применять усвоенные знания и способы.
10.Способен предложить собственный замысел и воплотить его в работе.
11.Имеет представление о семье, семейных традициях.
12.Умеет работать по образцу, шаблону, слушает взрослого, выполняет его
инструкции.
Способы отслеживания результатов освоения Программы
Подведение итоговых результатов освоения Программы осуществляется с помощью
мониторинга, основными методами которого являются педагогическое наблюдение, беседа,
аудирование. Динамику освоения Программы удобно отслеживать также с помощью
видеофиксации отрывков занятий.
Мониторинг оценки личностных результатов детей осуществляется на основе
ежедневных наблюдений в ходе занятий, выставки, досуговой деятельности, которые
обобщаются в конце учебного года. Мероприятия и праздники, проводимые в коллективе,
являются наблюдательными этапами контроля за развитием каждого ребенка, раскрытием
его творческих устремлений, а творческие задания, вытекающие из содержания занятия,
дают возможность текущего контроля.
Высокий уровень (10-12 баллов) - дети способны создавать художественные образы,
используя различные средства выразительности. У них имеется достаточный объем знаний и
умений, сформирован интерес к творческой деятельности. Дети имеют практические умения,
свободно владеют техническими навыками.
Средний уровень (6-9 баллов) - в изобразительной деятельности отмечается
стереотипность образов. Дети недостаточно самостоятельны при выборе средств
выразительности. Объем знаний и умений тоже недостаточно полный, хотя дети освоили
практические умения, владеют техническими навыками.
Низкий уровень (до 5 баллов) - дети затрудняются передавать образы предметов,
явлений. Объем знаний и умений очень мал. Практические умения не сформированы, слабое
владение техническими навыками.
25
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации".
2. Федеральный закон от 31.07.2020 N 304
3. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года ,
утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 N 678-р.
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 N
816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ".
5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 N 196
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам".
6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2019 N 114
"Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий
осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими
образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам,
образовательным программам среднего профессионального образования, основным
программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным
программам".
7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 N 467
"Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного
образования детей".
8. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
22.09.2021 N 652н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог
дополнительного образования детей и взрослых".
9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации и
Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 N 882/391 "Об
организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации
образовательных программ".
10. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
"Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи".
11. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2
1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания".
12. Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 N ВК-641/09 "О направлении
методических рекомендаций".
13. Распоряжение «Об утверждении критериев оценки качества дополнительных
общеобразовательных программ, реализуемых организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, и индивидуальными предпринимателями СанктПетербурга» от 25.08.2022 г. №1676-р.
26
Список использованной литературы
1. Гильман Р. А. Иголка и нитка в умелых руках. – М.: Легпромбытиздат, 2013. – 138 с.
2. Диагностические материалы к программе по декоративно-прикладному творчеству
детей от 7 до 12 лет /Сост. Л.П. Семенова. – СПб.: ГБОУ «СОШ № 316», 2013. [Электронный
ресурс]
3. Дополнительное образование детей: история и современность: учебное пособие для
СПО / отв. ред. А. В. Золотарева. – М. : Издательство Юрайт, 2016. – 353 с.
4. Информационно-методический справочник. Вып. 5. – СПб: Районный ресурсный
центр школьного дополнительного образования, 2010. – 61 с.
5. Максимова М., Кузьмина М. Лоскутки. – М.: Эксмо-Пресс, 2008. – 130 с.
6. Нагибина М.И. Чудеса из ткани своими руками. Академия развития, 2007. – 65 с.
7. Неменский Б. М. Изобразительное искусство и художественный труд.
- М.: Просвещение, 2015. – 220 с.
8. Перевертень Г.И. Поделки из разных материалов. – М.: Просвещение, 2015. – 153 с.
27