Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 96 Красносельского района Санкт-Петербурга «Мечта»
(ГБДОУ детский сад № 96 Красносельского района СПб «Мечта»)
Принята
Педагогическим советом
Протокол от 30.08.2024г. № 1
Утверждена
Приказом 30.08.2024г. №25-од
Заведующий __________Т. А. Евсеева
Подписано
электронной
подписью:
Серийный номер
сертификата:
Евсеева Татьяна Александровна, Заведующий,
ГБДОУ детский сад № 96 Красносельского района
СПБ "Мечта"
00bcb02d50c2ac1d0fefd787f72e7b0208;
действителен до 27.09.2025 11.43.00
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«ВОЛШЕБНЫЙ БУКВАРЬ»
Срок освоения: 1 год
Возраст: 4-6 лет
Составитель программы::
Л. Н. Середкина,
педагог дополнительного образования
Санкт-Петербург,
2024
Содержание:
Пояснительная записка
3
Учебный план
6
Календарный учебный график
7
Рабочая программа
8
Методические и оценочные материалы
14
2
1. Пояснительная записка
Направленность Дополнительной общеразвивающей программы «Волшебный
букварь» (далее Программы) – социально-гуманитарная, поскольку Программа
ориентирована на расширение системы представлений и знаний в области освоения
русского языка с применением игровых форматов и технологий.
Адресат Программы – дети среднего и старшего дошкольного возраста 4-6 лет
обоих полов. Обучение по программе предполагает разный уровень начальной подготовки
детей к чтению: от освоения букв и звуков до первого чтения.
Актуальность. Развитие речи и овладение навыками чтения необходимое условие
развития гармоничной личности. Данная Программа отличается ярко выраженной
практической значимостью, позволяет с помощью определенных техник раскрепостить
детскую речь, развить воображение и творчество, приобщить к чтению. Всё это
способствует формированию качеств, необходимых в школьной деятельности.
Отличительные особенности Программы. Чтение похоже на волшебство. Все, что
ребенок осваивает в дошкольном детстве, надолго запоминается, поскольку прекрасно
развита долговременная и оперативная память. Легче всего запоминание происходит в игре.
Если для достижения успеха в игре ребенку нужно совершить какое-то речевое действие, то
оно осваивается почти без усилий. Игра создает прекрасные условия для овладения речью и
чтением. В основу программы положен программно-методический комплекс О.Л.
Соболевой «Любимый букварь».
В процессе погружения у детей развиваются фантазия, фонематический слух, и
зрительная память, внимание, интуитивное и логическое мышление.
Уровень освоения Программы – общекультурный.
Основная форма работы с детьми – совместная игровая деятельность (далее - СИД).
Объем и срок освоения Программы: 64 СИД, с октября 2024 г. по май 2025 г.,
периодичность и длительность СИД – 2 раза в неделю по 20 мин. для детей 4-5 лет, 25 мин.
для детей 5-6 лет. Освоение Программы рассчитано на 1 учебный год.
Цель программы: раскрепостить и обогатить речь детей младшего и среднего
дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие:
- развивать интерес к чтению, к русскому языку;
- развивать и обогащать детскую речь;
- развивать творческие способности;
- активизировать и расширить словарный запас.
Развивающие:
- создать условия для полноценного и своевременного психологического развития
ребенка;
- развивать мышление, память, воображение, волю;
- расширять кругозор;
- формировать мотивацию к познанию и творчеству;
- развивать фонематический слух;
- развивать психофизические качества детей без ущерба для их здоровья;
− создать условия для двигательной и творческой активности дошкольников.
3
Воспитательные:
- воспитывать у детей устойчивый интерес к чтению художественной литературы;
- прививать интерес к родной речи, умение чувствовать русский язык.
Решение этих задач направлено на воспитание гармонично развитой личности.
Планируемые результаты:
Предметные:
- познакомятся с буквами русского языка;
- расширят словарный запас;
- научатся придумывать собственные сказки и истории;
- раскроют свой творческий потенциал.
Метапредметные:
- способность ученика осознанно использовать окружающие предметы и применять
их в процессе обучения для усвоения новых знаний и навыков.
- способность оперировать методами и приёмами познания. Это помогает ученику
легко и быстро усваивать новую информацию по любому предмету, повышает
эффективность обучения.
- освоение методик и схем, при помощи которых ученик находит новые способы
решения задач, вырабатывает нестандартные планы достижения цели, оптимизирует
ресурсы.
Личностные:
- развитые творческие способности, развитая устная речь
- умение высказывать своё отношение к героям литературных произведений, их
поступкам
- знание правил речевого этикета и умение ими пользоваться
- способность к организации собственной деятельности
Организационно-педагогические условия реализации:
Язык реализации – государственный язык Российской Федерации (русский).
Форма обучения: очная.
Особенности реализации Программы: краткосрочные модули, использование
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, сетевая форма
реализации Программы не предусмотрены.
Условия набора и формирования групп: принимаются все желающие дети на
основании заявления родителя (законного представителя); группы формируются из детей
обоих полов в количестве 8-10 человек.
Форма организации и проведения СИД: фронтальная, в малых группах,
индивидуальная.
Структура СИД:
1-я часть, вводная часть:
• приветствие, организационный момент;
• сообщение целей и задач занятия;
• разминка.
2-я часть, основная часть:
• лексический материал по теме занятия;
• речевой материал по теме;
• грамматический материал;
4
• чтение сказок, стихотворений;
• игры на закрепление материала;
• физкультминутки.
3-я часть, заключительная часть:
• закрепление пройденного материала в виде игр, диалогов, речевых ситуаций;
• ориентировка на следующее занятие.
Программа является интегрированной, в ней используется комплекс заданий из
различных областей знаний с целью создания условий для полноценного развития речи.
Следует обеспечить смену деятельности: речевые игры, слушание, ответы на вопросы,
творческие задания, подвижные игры.
Для проведения занятий необходимо соблюдение следующих условий:
− игровой характер занятий, заданий,
− доступный и интересный наглядный материал (понятный, занимательный);
− подвижные игры и игры малой подвижности;
− материалы для творчества.
Материально-техническое оснащение:
• атрибуты
для
занятий («Любимый букварь»,
наглядный материал,
аудиоматериалы, материалы для творчества);
• доска магнитно-маркерная, меловая.
Кадровое
обеспечение:
Программу
реализует
специалист-педагог,
соответствующий необходимым квалификационным характеристикам по специальности
«Педагог дополнительного образования».
5
2. Учебный план
по дополнительной общеразвивающей программе «Волшебный букварь»
(первый год обучения)
№
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Название раздела, темы
Количество часов
Формы контроля
Теория Практика Всего
Знакомство с букварем
Буква А, У
Знакомство с буквами М, Т, О.
Знакомство с буквой Н. Повторение
букв А,У, М.
Знакомство с буквами О, Ю
2
3
5
2
5
7
2
6
9
2
7
9
7
9
7
9
6
6
7
6
48
64
Знакомство с буквами Р, К, Ж.
2
Закрепление А, У, М, Т, О, Н
Знакомство с буквой С
Знакомство с буквами И, Й
2
Знакомство с буквами Е, Ё, В, З.
Поиграем-почитаем.
Итого:
2
2
16
6
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
3. Календарный учебный график
дополнительной общеразвивающей программы
«Волшебный букварь»
Год
освоения
программы
1
Дата
начала
занятий
Дата
окончания
занятий
Количество
Количество
учебных
СИД
недель
02.10.2024 31.05.2025
35
7
64
Режим занятий
2 раза в неделю
по 20 мин. (4-5 лет)
по 25 мин. (5-6 лет)
4. Рабочая программа
к дополнительной общеразвивающей программе «Волшебный букварь»
Данная рабочая программа соответствует Дополнительной общеразвивающей
программе «Волшебный букварь» для возрастной группы 4-6 лет.
Особенность программы первого года обучения: первый год занятий всегда
представляет собой начальный, базовый этап. Дошкольники отличаются особой чуткостью к
языковым явлениям, у них проявляется интерес к осмыслению своего родного языка.
Методика построена с учетом объективных психологических законов восприятия и усвоения
информации детьми. Педагог бережно ведет ребенка по страничкам букваря, удерживают
его внимание, предугадывают его вопросы, общается с ним неформально, по-человечески,
как с близким другом. Программа предполагает «двуполушарный» подход, апеллирующий к
обоим полушариям мозга, обеспечивая «объемное» видение материала и гармоничное
развитие всех типов мышления ребенка, обращение к логосу и образу. Дети, у которых
сформированы речевые навыки, свободно выражают свои мысли, чувства, могут рассказать
о своем эмоциональном состоянии, отношении к окружающему миру. Сформированная речь
в дальнейшем облегчает обучение ребенка в школе. Развивается коммуникативная функция,
память, воображение, мышление, творчество, расширяется кругозор.
Цель программы: раскрепостить и обогатить речь детей младшего и среднего
дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие:
- развивать интерес к чтению, к родному языку;
- развивать и обогащать детскую речь;
- развивать творческие способности;
- активизировать и расширить словарный запас.
Развивающие:
- создать условия для полноценного и своевременного психологического развития
ребенка;
- развивать мышление, память, воображение, волю;
- расширять кругозор;
- формировать мотивацию к познанию и творчеству;
- развивать фонематический слух;
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать у детей устойчивый интерес к чтению художественной литературы;
- прививать интерес к родной речи, умение чувствовать русский язык.
Решение этих задач направлено на воспитание гармонично развитой личности.
Здоровьесберегающие:
− развивать психофизические качества детей без ущерба для их здоровья;
− использовать методы и методики обучения в соответствии с возрастными
возможностями и способностями детей;
− обеспечить смену деятельности: речевые игры, слушание, ответы на вопросы,
творческие задания, подвижные игры.
8
− создать условия для двигательной и творческой активности дошкольников.
Решение этих задач направлено на воспитание гармонично развитой личности.
Содержание первого года обучения. Реализация Программы строится на работе по
методике О. Л. Соболевой с опорой на издание «Любимый букварь». Авторы методики
опираются на концепцию развивающего обучения, понятие «зоны ближайшего развития»,
«Двуполушарный» подход, поэтому в книге и в системе работы по ней предусмотрены
механизмы разноуровневости, вариативности, адаптивности, индивидуализации обучения.
За счет этого методика подходит абсолютно разным детям. На каждом развороте книги есть
детское поле и взрослое. Для детей сказки и необычные задания – волшебные
упражнялочки. Основной принцип: сначала работа с картинкой, потом с текстом. Детям
необходимо насмотреться на рисунки, погрузиться, впечатлиться. Про каждую букву детям
читается сказка, выполняются волшебные упражнялочки. Сочинение и придумывание
историй – часть работы по Программе, направленная на развитие воображения и
раскрепощение речи.
Планируемые результаты:
Предметные: познакомятся с буквами русского языка; расширят словарный запас;
научатся придумывать собственные сказки и истории; раскроют свой творческий потенциал.
Метапредметные:
стабилизируют
эмоциональное
состояние,
снизят
психоэмоциональное напряжение; могут внятно произносить слова, понимая их смысл;
станут проявляют интерес к русскому языку.
Личностные: повысят уровень развития воображения, фантазии, наблюдательности,
творческих способностей; сформируют коммуникативные качества, повысят уровень
уверенности в себе, самостоятельности, инициативности; повысят уровень познавательной
активности.
9
Содержание
дополнительной общеразвивающей программы «Волшебный букварь»
на 2024-2025 учебный год
Октябрь
Теория. Знакомство с букварем, с буквами А, У.
Практика. Вхождение в Букварь, рассматривание («прогулка» по картинке) обложки
«Прогулка» по картинке с буквой А, У. Знакомство с буквами А,У. Чтение Сказки про буквы
А, У. Задания для работы в малых группах и индивидуально. Волшебные упражнялочки.
Ноябрь
Теория. Знакомство с буквами М, Т, О.
Практика. «Прогулка» по картинке с буквой М, Т, О. Знакомство с буквами А,У.
Чтение Сказки про буквы М, Т, О. Задания для работы в малых группах и индивидуально.
Волшебные упражнялочки.
Декабрь
Теория. Знакомство с буквой Н. Повторение букв А,У, М.
Практика. Творческая мастерская «Разные буквы». «Прогулка» по картинке с
буквами А,У, М, Н. Знакомство с буквой Н. Чтение Сказки про буквы А,У, М. Задания для
работы в малых группах и индивидуально. Волшебные упражнялочки.
Январь
Теория. Знакомство с буквами О, Ю
Практика. «Прогулка» по картинке с буквами О, Ю. Чтение Сказки про буквы О, Ю.
Задания для работы в малых группах и индивидуально. Волшебные упражнялочки.
Февраль
Теория. Знакомство с буквами Р, К, Ж.
Практика. «Прогулка» по картинке с буквами Р, К, Ж. Чтение Сказки про буквы Р,
К, Ж. Задания для работы в малых группах и индивидуально. Волшебные упражнялочки.
Март
Теория. Закрепление А, У, М, Т, О, Н. Знакомство с буквой С.
Практика. Пробуем читать, творческие задания. «Прогулка» по картинке с буквой С.
Чтение сказки про букву С.
Апрель
Теория. Знакомство с буквами И, Й.
Практика. «Прогулка» по картинке с буквами И, Й. Чтение Сказки про буквы И, Й.
Задания для работы в малых группах и индивидуально. Волшебные упражнялочки.
Май
Теория. Знакомство с буквами Е, Ё, В,З. Поиграем-почитаем.
10
Практика. «Прогулка» по картинке с буквой Е, Ё, В,З. Знакомство с буквами Е, Ё,
В,З. Чтение сказки про буквы Е, Ё, В, З. Задания для работы в малых группах и
индивидуально. Волшебные упражнялочки. Читаем «понарошку».
Календарно-тематический план
дополнительной общеразвивающей программы «Волшебный букварь»
на 2024-2025 учебный год
не
д.
1
Дата
03.10.2024
2
07.
10.2024
3.
10.10.2024
4.
14.10.2024
5.
17.10.2024
6.
21.10.2024
7.
24.10.2024
8.
28.10.2024
9.
31.10.2024
12.
07.11.24
13.
11.11.24
Тема и содержание работы
Знакомство с букварем
Вхождение в Букварь,
рассматривание («прогулка» по
картинке) обложки
Кол-во Кол-во
Примечание
СИД
СИД
теория практика
0,14
0,86
Буква А. «Прогулка» по картинке с
буквой А. Знакомство с буквой А
Чтение сказки про букву А
0,14
0,86
«Из чего бывают буквы?»
«Найди букву А»
«Паутинка»
«Уже читаем!»
«Кто поет теперь?»
0,14
0,86
0,14
0,86
«Прогулка» по картинке с буквой
У. Знакомство с буквой У. Чтение
Сказки про букву У
Творческая мастерская «Разные
Буквы»
0,14
0,86
0,14
0,86
«Ступеньки»
«Стихи на память»
«Какой был танец?»
«Прогулка» по картинке с буквой
М. Знакомство с буквой М. Чтение
Сказки про букву М
«Золотой ключик»
«Волшебный пластилин»
0,14
0,86
0,14
0,86
0,14
0,86
«Кто к нам пришел?»
«Сами с усами!»
0,14
0,86
0,14
0,86
Прогулка» по картинке с буквой М
Знакомство с буквой М
Чтение Сказки про букву М
11
14.
14.11.24
«Превращалочки»
«Чиним мостик»
0,14
0,86
15.
18.11.24
0,14
0,86
16.
21.11.24
Прогулка» по картинке с буквой Т
Знакомство с буквой Т
Чтение Сказки про букву Т
«Читаем понарошку!»
«Читаем на самом деле!»
0,14
0,86
17.
25.11.24
0,14
0,86
18.
02.12.24
«Прогулка» по картинке с буквой О
Знакомство с буквой О
Чтение Сказки про букву О
Такая загадка!
Легче не бывает!
0,14
0,86
19.
05.12.24
Вышивка
Опять превращалочки!
0,14
0,86
Мама, почитай!
0,14
0,86
20.
09.12.24
21.
12.12.24
Читаем по очереди!
Фокус-покус!
0,14
0,86
22.
16.12.24
«Прогулка» по картинке с буквой Н
Знакомство с буквой Н
Чтение Сказки про букву Н
0,14
0,86
23.
19.12.24
Обезьянки с буквой Н
Где тут, где тут буква Н?
0,14
0,86
24.
23.12.24
Очередь фокусника
0,14
0,86
25.
26.12.24
Очередь фантазера
0,14
0,86
26.
09.01.25
Очередь математика
0,14
0,86
27.
13.01.25
0,14
0,86
28.
16.01.25
0,14
0,86
29.
20.01.25
«Прогулка» по картинке с буквой
О, Ю
Знакомство с буквой О, Ю
Чтение Сказки про букву О, Ю
Почти настоящие пазлы
Мы проложим в море курс!
А ушки нам зачем?
Придумки
0,14
0,86
30.
22.01.25
Раз рисуем, два рисуем!
0,14
0,86
31.
27.01.25
Ура! Радуга-дуга!
Читать или угадывать?
0,14
0,86
32.
30.01.25
Как узнать рыбку?
Буква за буквой?
0,14
0,86
12
33.
03.02.25
«Прогулка» по картинке с буквой Р,
К, Ж. Знакомство с буквой К, Ж
Чтение Сказки про букву К, Ж
0,14
0,86
34.
06.02.25
Есть вдохновение?
Пещера
0,14
0,86
35.
10.02.25
Ожерелье для Жанны
Жабы жвачек не жуют
0,14
0,86
36.
13.02.25
Какие буквы в молочке?
Нужна рифма
Жаба-несмеяна
День рождения
Мы читаем-выбираем
Это сказка для тебя!
Повторялочка
0,14
0,86
0,14
0,86
0,14
0,86
«Прогулка» по картинке с буквой С
Знакомство с буквой С
Чтение Сказки про букву С
Две загадки
Похоже – не похоже
0,14
0,86
0,14
0,86
37.
17.02.25
38.
20.02.25
39.
24.02.25
40.
27.02.25
41.
03.03.25
При чём тут стрелы и цветок?
Камешки, камешки…
0,14
0,86
42.
06.03.25
Слушай и считай!
Последний квадратик – для тебя!
0,14
0,86
43.
10.03.25
Читалочка с волшебной палочкой
Волшебная палочка не устала
0,14
0,86
44.
13.03.25
У каждой сказки есть начало…
0,14
0,96
45.
17.03.25
Повторение А, У, М, Т, О, Н
0,14
0,96
46.
20.03.25
0,14
0,96
47.
24.03.25
Очередь фокусника
Очередь главного фокусника
Очередь фантазера
0,14
0,96
48.
49.
50.
27.03.25
31.03.25
03.04.25
0,14
0,14
0,14
0,96
0,96
0,96
51.
07.04.25
0,14
0,96
52.
10.04.25
0,14
0,96
53.
14.04.25
0,14
0,96
54.
17.04.25
Читаем понарошку
Уже читаем имена
«Прогулка» по картинке с буквой И,
Й. Кто в домике живет?
Острая буква
Как правильно?
Разбились предложения
Собираем и читаем
Упражнялочки «Ну и ладно!»
Читают и во сне
Искалочка
0,14
0,96
13
55.
21.04.25
56.
24.04.25
57.
28.04.25
58.
05.05.25
59.
60.
61.
12.05.25
15.05.25
19.05.25
62.
22.05.25
63.
64.
26.05.25
29.05.25
Можно прятаться в словах
Прятки в предложениях
Буквы прячутся, но читаются
«Прогулка» по картинке с буквой Е, Ё
Знакомство с буквой Е, Ё
Чтение Сказки про букву Е, Ё
Пазлы
Маскарад
Следопыт
Цветное слово
Первое слово (размышляем, сочиняем)
Совсем простые читалочки
Непонятки
Птица Фантазия близко
«Прогулка» по картинке с буквой В,
З. Чтение сказки. Пазлы
Зеркала. Повторение букв
Мяу! Угадайка!
Ав! Угадайка!
Повторение
0,14
0,96
0,14
0,96
0,14
0,96
0,14
0,96
0,14
0,14
0,14
0,96
0,96
0,96
0,14
0,96
0,14
0,14
0,96
0,96
План работы с родителями (законными представителями):
Название
№
мероприятия
Сроки
Место проведения
Примечание
п
/п
.
.
.
Знакомство,
1
выступление на
родительском собрании
Индивидуальная
2
консультационная
работа
Освещение
3
СИД,
демонстрация
результатов
деятельности детей
5.
сентябрь 2024 г.
в течение
учебного года по
необходимости
ГБДОУ детский сад № 96
Красносельского района
СПб «Мечта»
ГБДОУ детский сад № 96 соцсети,
Красносельского района мессенджеры
СПб «Мечта»
еженедельно в
течение учебного
года
ГБДОУ детский сад № 96 фото-,
Красносельского района видеоматериалы,
СПб «Мечта»
мессенджер
Методические и оценочные материалы
Принципы:
• последовательность и системность - один из ведущих. Имеется ввиду
непрерывность и регулярность занятий. Иначе наблюдается снижение уже достигнутого
уровня умелости. Систематические занятия дисциплинируют ребенка, приучают его к
регулярной работе.
14
• доступность и индивидуализация - предусматривает учет возрастных
особенностей и возможностей ребенка и в связи с этим – определение посильных для него
заданий
• постепенное повышение требований – заключается в постановке перед ребенком и
выполнении им все более трудных новых заданий, в постепенном увеличении объема и
интенсивности нагрузок. Обязательным для успешного обучения, является чередование
нагрузок с отдыхом.
• сознательность и активность – для успешного достижения цели ребенку
необходимо представлять, что и как нужно выполнить и почему именно так, а не иначе.
• повторяемость материала – только при многократном повторении образуется
двигательный стереотип. Эффективность занятий выше, если повторение вариативно, т.е. в
упражнения вносятся какие-либо изменения и предлагаются разнообразные методы и
приемы их выполнения, что вызывает интерес, привлекают внимание детей, создают
положительные эмоции.
• наглядность – безукоризненный практический показ звукообразования и движений
педагогом.
Методы и технологии:
• Игровые – обыгрывание ситуаций.
• Погружение в картинку - рассматривание иллюстраций, рисунков.
• Словесные – беседы, мини-диалоги, чтение произведений литературы (стихи,
сказки).
• Наглядные – показ игрушек, демонстрационных материалов.
• Практические
–
выполнение
заданий,
упражнений,
элементы
экспериментирования и наблюдения.
• Частично-поисковый; проблемно-мотивационный – стимулирует активность детей
за счет включения проблемной ситуации в ход занятия.
Способы отслеживания результатов освоения Программы
Подведение итоговых результатов освоения Программы осуществляется с помощью
мониторинга, основными методами которого являются педагогическое наблюдение.
Динамику освоения Программы удобно отслеживать также с помощью видеофиксации
отрывков занятий.
15
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации".
2. Федеральный закон от 31.07.2020 N 304-ФЗ "О внесении изменений в
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания
обучающихся".
3. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года,
утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 N 996-р .
4. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года ,
утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 N 678-р.
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017
N 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ".
6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 N 196
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам".
7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2019 N 114
"Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий
осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими
образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам,
образовательным программам среднего профессионального образования, основным
программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным
программам".
8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 N 467
"Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного
образования детей".
9. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
22.09.2021 N 652н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог
дополнительного образования детей и взрослых".
10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации и
Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 N 882/391 "Об
организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации
образовательных программ".
11. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
"Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи".
12. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2
1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания".
13. Паспорт федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта
"Образование" (утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по
стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16).
16
14. Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 N ВК-641/09 "О направлении
методических рекомендаций".
Литература для педагога и родителей (законных представителей):
1. Любимый букварь / О.Л.Соболева, В.В. Агафонов, О.В. Агафонова; под ред.
О.Л.Соболевой. – 2-е изд., итереотип. – М.: Дрофа, 2015. – 272 с.: ил. – (Школа ольги
Соболевой).
2. Соболева О.Л., Агафонова О.В. Путешествие с чудесным фонариком. – М.: ООО
«Издательство «Линка-Пресс», 2019.
3. Соболева О.Л., Агафонова О.В. За волшебной дверью. – М.: ООО «Издательство
«Линка-Пресс», 2022.
17