Отчет по самообследованию за 2024 год

ПРИНЯТ
Общим собранием
Образовательного учреждения
Протокол от 16.04.2024г. № 2

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий государственным бюджетным
дошкольным образовательным учреждением
детским садом № 96 Красносельского района
Санкт-Петербурга «Мечта»
Т.А. Евсеева
Приказ от 17.04.2025г. № 15-од
Подписано
электронной подписью:
Серийный номер
сертификата

Евсеева Татьяна Александровна, Заведующий,
ГБДОУ детский сад №96 Красносельского района СПБ
«Мечта»
00bcb02d50c2ac1d0fefd787f72e7b0208; действителен
до 27.09.2025 11.43.00

ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 96 Красносельского района Санкт-Петербурга «Мечта»
за 2024 год

Санкт-Петербург
2025

Отчет о результатах самообследования
государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 96 Красносельского района Санкт-Петербурга «Мечта» за 2023 год
Отчет о результатах самообследования государственного бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детского сада № 96 Красносельского района Санкт-Петербурга
«Мечта» (далее – образовательное учреждение) проведен в соответствии с пунктом 3 части
2 статьи 29 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря
2012 г. №273-ФЗ; на основе Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации
«Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»
от 14 июня 2013 г. №462; Приказа министерства образования и науки РФ "Об утверждении
показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию"
от 10 декабря 2013 г. №1324; Приказа "О внесении изменений в порядок проведения
самообследования образовательной организации, утвержденный приказом министерства
образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. №462" от 14 декабря 2017 г.
№ 1218, Приказа «О внесении изменений в показатели деятельности образовательной
организации, подлежащей самообследованию, утвержденные приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1324» от 15 февраля 2017
года № 136, Приказа «О проведении самообследования образовательной организации и
подготовке отчета по результатам самообследования за 2024 год» от 10.03.2025 № 10-од.
Аналитическая часть
Общие сведения об образовательной организации

Наименование
образовательной
организации

государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 96 Красносельского района
Санкт-Петербурга «Мечта» (ГБДОУ детский сад № 96
Красносельского района СПб «Мечта»)

Руководитель

Евсеева Татьяна Александровна

Адрес организации

198218, Российская Федерация, Санкт-Петербург,
внутригородское муниципальное образование Санкт-Петербурга
муниципальный округ Сосновая Поляна, улица Ивана
Куликова, дом 6, строение 1
8 (812) 246-34-30
d0u.96@yandex.ru, ds96@obr.gov.spb.ru

Телефон, факс
Адрес электронной
почты
Создание
образовательного
учреждения

Распоряжение Комитета по образованию от 22.12.2022 № 2613-р

2

Учредитель

Учредителем Образовательного учреждения является СанктПетербург в лице уполномоченных исполнительных органов
государственной власти Санкт-Петербурга.
Функции
и
полномочия
учредителя
в
отношении
Образовательного учреждения осуществляет Комитет по
образованию (далее – Комитет), за исключением функций и
полномочий, отнесенных к компетенции администрации
Красносельского района Санкт-Петербурга, а также Комитета
имущественных отношений Санкт-Петербурга и Правительства
Санкт-Петербурга

Организационно-правовое обеспечение деятельности Образовательного учреждения
Наличие свидетельств
Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе от
15.03.2023
Факт внесения сведений о юридическом лице в Единый
государственный реестр юридических лиц подтверждают: Лист
Внесение сведений о
записи ЕГРЮЛ: выдан 15.03.2023, МИФНС №15 по
юридическом лице
Санкт-Петербургу (ГРН 1237800030203)
Наличие документов о
Устав
государственного
бюджетного
дошкольного
создании
образовательного
учреждения
детского
сада
№
96
образовательного
Красносельского района Санкт-Петербурга «Мечта» утвержден
учреждения
Распоряжением Комитета по образованию от 20.02.2023г.
№144-р
Лицензии

Лицензия на осуществление образовательной деятельности от
11.09.2024 № 03-21-3965/23-0-4

Правовладение,
использование
материальнотехнической базы

Объект
недвижимости
(Здание,
кадастровый
номер
78:40:0008501:40661)
закреплено
за
образовательным
учреждением на праве оперативного управления на основании
договора дарения № 18-2023/УРИ от 11.08.20223, акта приемапередачи нежилого здания и земельного участка от 11.08.2023,
Распоряжения
Комитета
имущественных
отношений
Санкт-Петербурга от 07.07.2023 № 1761

Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в образовательном учреждении осуществляется в
соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
Федерального уровня:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации";
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014 "Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
3

образования";
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от
26.08.2010 №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей
руководителей, специалистов и служащих» Раздел «Квалификационные характеристики
должностей работников образования». Извлечения;
Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н "Об утверждении профессионального
стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)";
Приказ министерства труда и социальной защиты российской федерации от 24 июля 2015 г.
n 514н «Об утверждении профессионального стандарта "педагог-психолог (психолог в сфере
образования)"»;
Санитарные нормы и правила:
Санитарные правила СП2.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные
постановлением Главного государственного врача Российской федерации от 28.09.2020 №28;
Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.01.2021 № 2;
СанПиН 2.3/2.4.3590-20 от 27 октября 2020 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организации общественного питания населения» от 27 октября 2020.
СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию
и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной
инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения COVID-19".
В Образовательном учреждении реализуется Образовательная программа дошкольного
образования государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского
сада № 96 Красносельского района Санкт-Петербурга «Мечта» (далее – Программа), принятая
Педагогическим советом 30.08.2023 г., разработана в соответствии с ФГОС ДО (Приказ
Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N
30384)) и Федеральной образовательной программой дошкольного образования (Приказ
Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об утверждении федеральной
образовательной программы дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России
28 декабря 2022 г. № 71847)) (далее - ФОП).
Целью программы является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного
детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных
ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций
Цель программы достигается через решение следующих задач:
организация развивающей предметно-пространственной среды с учетом требований ФГОС
ДО;
создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру,
становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
построение (структурирование) содержания образовательной работы на основе учета
возрастных и индивидуальных особенностей развития;
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
4

обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и
укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности.
Воспитательная работа образовательного учреждения строится на основе рабочей
программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, которые являются частью
«Образовательной программы дошкольного образования Государственного бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детского сада № 96 Красносельского района СанктПетербурга «Мечта».
В 2024 году в образовательном учреждении были запланированы и проведены
тематические мероприятия, посвященные году семьи:
Семейный весенний фестиваль талантов
Совместное создание герба семьи
День рисунка на асфальте
Праздник ко дню семьи, любви и верности
«Назад в детство: поиграем с дворовые игры вместе»
Фотовыставки и фотоконкурсы: «Моя любимая семья», «Моя семья – счастливые
моменты», «Моя мамочка»
Спортивный праздник "Спортивная семья"
Выставка «Новогодняя игрушка»
Совместные благотворительные акции.
Одним их приоритетных направлений работы определено формирование развивающей
предметно-пространственной среды. Пространство каждой группы разделено на центры
активности. Наполнение каждого центра соответствует его направленности. Развивающая
предметно-пространственная среда формируется как готовыми игрушками, так и
полифункциональными материалами, игрушками-самоделками. В группах оформлены стенды
для размещения наглядных материалов для детей, для продуктов детской деятельности,
фотографий.
Образовательное учреждение является инновационной площадкой федерального уровня
АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» (Приказ № 113 от 27.11.2023)
«Пространственное моделирование в среде центра конструирования «Бабашки». В 6 группах
образовательного учреждения (2 средние, 2 старшие, 2 подготовительные) центры
конструирования оснащены дидактическим набором «Бабашки» (193 детали). 8 групп, с младшей
по подготовительную, имеют по одному набору плашек.
Методика пространственного моделирования (автор С. В. Плахотников) в среде центра
конструирования «Бабашки» обладает высоким развивающим потенциалом и соответствует
требованиям нормативных документов в области дошкольного. Кроме того, большая роль
отводится деятельности с использованием неструктурированного полифункционального
материала, которые способствуют развитию воображения и творческой активности детей.
Педагоги активно внедряют в свою работу с детьми современные образовательные
технологии из программы «Про детей» (Е. Г. Юдина, Е. В. Бодрова): утренний круг, загадка дня,
линейный календарь, «кто первый?», работа в центрах активности; другие технологии: проектная
деятельность,
игровая
деятельность,
социоигровой
подход.
На
занятиях
по физической культуре используется методика «Физкультура про другое», «Зарядка с
родителями» (автор С. В. Реутский) и «Продуктивная прогулка» (автор С. В. Плахотников).
С 01.09.2024 образовательное учреждение работает в статусе «Центр инновационного
5

педагогического поиска (районная базовая площадка)» по теме «Современные подходы в работе
педагога: социоигровые технологии обучения через коммуникацию детей дошкольного возраста
друг с другом».
В Образовательном учреждении регулярно проводятся эвакуационные тренировки с
сотрудниками и воспитанниками, беседы, акции, инструктажи, способствующие формированию
у воспитанников навыков безопасного поведения в различных ситуациях.
Взаимодействие с родителями
Педагоги активно взаимодействуют с родителями: готовят им короткие видеоролики,
презентации, фото и видеоотчеты, рассказывающие о том, как строится образовательный процесс
в группе.
В рамках реализации Программы развития, проекта «Взаимодействие с родителями
(законными представителями)» для информирования родителей (законных представителей)
работает телеграм-канал «96 детский сад «Мечта». В нем размещаются результаты наблюдений
за детьми, фотографии и видеоролики, касающиеся жизни детей, педагогов и родителей в
детском саду. Открытость учреждения для родителей (законных представителей) помогают
обеспечить официальный сайт в сети «Интернет» и группа в «ВКонтакте».
Коллектив образовательное учреждение работает над приобщением родителей к традициям
и укладу жизни образовательного учреждения: в апреле прошёл семейный весенний фестиваль
талантов, 25 мая педагоги, дети и родители посетили Дворцово-парковый ансамбль Сергиевка,
27 сентября во всех группах прошел день самоуправления, в течение осени родители проводили
мастер-классы для детей; регулярно проводились акции по сбору макулатуры, гуманитарной
помощи участникам СВО и приютам для животных.
Для детей 5-7 лет разработана дополнительная программа «Семейный клуб для родителей Зарядка с родителями», которую реализует педагог-психолог и инструктор по физической
культуре. Программа направлена на гармонизацию эмоционально-волевой сферы, детскородительских отношений.
Родители (законные представители) принимают участие в оценочных процедурах,
высказывают свое мнение по поводу организации образовательного процесса, вносят
предложения.
С целью повышения имиджа образовательного учреждения среди родителей (законных
представителей) к концу 2024 года была выпущена газета «Ёжик и компания», в которой
раскрыты основные направления работы, аспекты социального партнерства, формирование
уклада и традиций образовательного учреждения.
Взаимодействие с социальными партнерами
Образовательное учреждение тесно сотрудничает и взаимодействует с другими
социальными институтами, помогающими решать поставленные образовательные цели и задачи,
что в свою очередь будет способствовать повышению качества образовательных услуг,
предоставляемых Образовательным учреждением.
Социальные партнеры образовательного учреждения
- Муниципальное образование Сосновая Поляна;
- Детская библиотека «Книга плюс»;
- Фонд сохранения и развития культурных и семейных традиций им. Ю.А. Васнецова;
- ГБУ ДО Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
Красносельского района Санкт-Петербурга;
6

- ГБУ ДО детский оздоровительно-образовательный центр Красносельского района СанктПетербурга
«Центр
гражданско-патриотического
воспитания
и
безопасности
жизнедеятельности»;
- ГКУ «Дирекция особо охраняемых природных территорий Санкт-Петербурга»;
- ГБУ «Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Красносельского
района Санкт-Петербурга»;
- ООО «Бабашки».
Совместные образовательные события
1. Акции по озеленению территории образовательного учреждения, спортивные
соревнования «Зарничка», познавательные программы по правилам дорожного движения
«Посвящение в пешеходы», по экологии «Зеленая тропа» совместно с МО Сосновая Поляна.
2. Экскурсия в парк «Сергиевка», тематические беседы «Особо охраняемые территории
Санкт-Петербурга» и «Синичкин день» со специалистом по вопросам охраны природных
территорий Санкт-Петербурга.
3. Мероприятия для детей подготовительных к школе групп по ознакомлению с детской
библиотекой и изучению творчества детских писателей.
4. Встреча с Марией Васнецовой - внучкой знаменитого художника-иллюстратора детской
книги Юрия Алексеевича Васнецова.
5. Обучение педагогов по направлению «Социоигровой стиль: освоение технологии
обучения через коммуникацию детей друг с другом»
6. Консультации со специалистами ЦПМСС Красносельского района по вопросам
предупреждения и профилактики конфликтов, возникающих в образовательном учреждении.
7. Встречи с интересными людьми – профессионалами и экспертами по дошкольной
педагогике, по вопросам приобщения детей к чтению и т.д.
Оценка системы управления
В 2024 году в образовательном учреждении продолжалась работа по разработке локальных
нормативно-правовых актов.
Разработана и утверждена Программа развития государственного бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детского сада № 96 Красносельского района Санкт-Петербурга
«Мечта» на 2025-2030 годы.
Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
С целью повышения качества работы в Образовательном учреждении проводится
мониторинг:
заболеваемости, физического развития;
уровня адаптации вновь поступивших воспитанников.
Состояние здоровья воспитанников и анализ заболеваемости.

7

На диспансерном учете с различными хроническими заболеваниями в 2024 году стояло 54
ребенка.

Медицинское обслуживание в Образовательном учреждении осуществляет СанктПетербургское государственное бюджетное учреждение здравоохранение «Городская
поликлиника № 91» (СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 91»). Заключен договор о
сотрудничестве и совместной деятельности по медицинскому обслуживанию обучающихся
(воспитанников) от 02.09.2024г. Образовательное учреждение предоставляет помещение в
соответствующими условиями для работы медицинских работников. Медицинский кабинет
оснащен необходимым медицинским оборудованием и медикаментами. Подготовлены
документы на лицензирование медицинской деятельности.
Пропуск одним ребенок по болезни 12 дней.
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников является приоритетной задачей
Образовательного учреждения.
Организация питания в Образовательном учреждении осуществляется в соответствии с
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами: завтрак, второй завтрак, обед,
полдник. Питание организовано в соответствии с 10-дневным меню, утвержденным
8

Управлением социального питания. Снабжение продуктами питания осуществляется
поставщиком ООО «Северная столица», Акционерное общество «Комбинат социального
питания Колпинского района». При организации питания используется компьютерная программа
«Вижен-софт. Питание», позволяющая контролировать нормы, калорийность пищи,
энергетическую ценность блюд, сбалансированность питания.
На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню-требование
установленного образца с указанием выхода блюд для детей разного возраста. На каждое блюдо
разработана технологическая карта. Выдача готовой пищи осуществляется только после
проведения контроля бракеражной комиссией в составе повара, представителя администрации,
медицинского работника.
В 2024 году Управление социального питания провело проверку уровня организации
питания в образовательном учреждении. По результатам проверки итоговое значение уровня
организации питания соответствует 92 баллам. (1-я категория – высокий уровень).
Уровень адаптации вновь поступивших воспитанников.
Количество вновь поступивших детей в группы раннего возраста 59 детей 2-3 лет.
В сентябре – октябре 2024 года группах под руководством педагога-психолога
реализовывалась адаптационная программа.
Целью
программы
является
создание
условий,
способствующих
охране
и укреплению психологического здоровья детей, обеспечения их эмоционального благополучия в
процессе адаптации к условиям образовательного учреждения.
Степень адаптации
Легкая степень

% в 2023 году
74 %

% в 2024 году
69 %

Средняя степень

20 %

23 %

Тяжелая степень

6%

8%

С детьми, имеющими низкий уровень адаптации, были продолжены занятия
в индивидуальной форме, а также были проведены дополнительные консультации с родителями
с целью выявления причин и оказания помощи.
Оценка уровня готовности детей 6-7 лет к обучению в школе проводилась по методике
Семаго Н.Я., Семаго М.М.
9

На
основании
результатов
проведенного
диагностического
исследования
(из 40 обследованных детей) следует отметить, что готовность к школьному обучению
демонстрируется по таким результатам:
Степень готовности

Количество детей

% в 2024 году

Готов (высокий уровень)

21

53%

Условно готов (средний
уровень)
Условно не готов (средний
уровень)
Не готов (низкий уровень)

8

20 %

8

20 %

3

7%

Оценка индивидуального развития позволила выделить детей, которые нуждаются в особом
внимании педагога, в отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы
взаимодействия, составить индивидуальные образовательные маршруты.
Оценка организации образовательного процесса
На 31.12.2024 г. в образовательном учреждении функционирует 12 групп:
группа раннего возраста (для детей 1,6-2 лет) – 2 группы;
группа раннего возраста (для детей 2-3 лет) – 2 группы;
младшая группа (для детей 3-4 лет) – 2 группы;
средняя группа (для детей 4-5 лет) – 2 группы;
старшая группа (для детей 5-6 лет) – 2 группы;
подготовительная группа (для детей 6-7 лет) – 2 группы.
Общая численность воспитанников на 31.12.2022 – 288 воспитанника.
Режим работы Образовательного учреждения: понедельник - пятница с 07.00 до 19.00
часов. Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные
законодательством Российской Федерации. Длительность пребывания детей – 12 часов в группах
общеразвивающей направленности.
Образовательная деятельность организована в соответствии с календарным учебным
графиком и учебным планом.
Образовательная деятельность планируется в соответствии с расписанием, составленным с
учетом возрастных психофизических возможностей детей, обеспечивающих смену характера
деятельности. Количество и продолжительность образовательной деятельности установлены в
соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями.
В основе образовательного процесса в образовательном учреждении лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогов и воспитанников в рамках организованной
образовательной деятельности; самостоятельная деятельность воспитанников.
В образовательном учреждении для решения образовательных задач используются как
разные формы организации процесса образовательной деятельности: работа в кругу, проектная
деятельность, работа в центрах активности, образовательная ситуация, образовательное событие,
10

социоигровые технологии. Занятия организуются групповые, в малых группах, в парах,
индивидуально.
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их;
деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных
областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически обоснованных
форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом.
С 01.09.2024 педагогом-дополнительного образования в образовательном учреждении
реализуется дополнительная общеразвивающая программа «Петербурговедение», социальногуманитарной направленности. Программа предусматривает обучающие занятия и экскурсии
выходного дня по изучению достопримечательностей Санкт-Петербурга.
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня
№

1
2
3

4
5

6
7

Наименование

Сколько
участников
МО Сосновая Поляна
Спортивная патриотическая игра
10
«Зарница»
Спортивная игра «Веселые старты»
10
Экологическая игра «Зеленая тропа»
10
Районный уровень
Конкурс «Цветы памяти»
4
Конкурс «Поклон вам низкий от внучат и
2
близких»
Межрегиональный уровень
Патриотическая Акция
3
«Зеленый пояс Славы»
Фестиваль «О России в стихах»
9
Всего участников

Результат

ФИО педагога

Дипломы
Козьменко Н.В.
участникам
Грамота 3 место Козьменко Н,В.
Грамота за
Козьменко Н.В.
победу
Грамота за
участие
Грамота за
участие

Ратникова Т.А.
Нагиева У.Г.
Ратникова Т.А.
Ефимова О.С.

Грамота за
участие
Грамота за
участие

Шаргаева Е.В.
Куликова Т.С.
Ратникова Т.А.
Цветкова А.А.
7 педагогов

48 детей

Охват детей конкурсным движением составляет 17%, охват педагогов, обеспечивающих
участие детей в конкурсах - 20%
Оценка качества кадрового обеспечения
В соответствии со штатным расписанием в Образовательном учреждении в 2024 году
работали 66 сотрудников:
- заведующий – 1 человек;
- руководитель второго уровня – главный бухгалтер – 1 человек
- руководители третьего уровня – 4 человека (заведующий хозяйством, контрактный
управляющий, менеджер по персоналу, заведующий бассейном);
- специалисты, в том числе педагоги – 35 человек;
- служащие – 12 человек;
- рабочие – 13 человек.
В течение отчетного периода периодически появлялись вакансии воспитателя, помощника
воспитателя.
11

На 31.12.2024 образовательный процесс в образовательном учреждении осуществляли 31
педагогический работник:
старший воспитатель – 1;
педагог-психолог – 1;
музыкальный руководитель – 2;
инструктор по физической культуре – 3;
педагог-организатор – 1;
воспитатели – 23
Уровень образования педагогических работников: среднее профессиональное – 42 %,
высшее – 58%.

Уровень квалификации педагогических работников:
без квалификационной категории – 16 человек (51%),
с первой квалификационной категорией – 8 человек (26%),
с высшей квалификационной категорией – 7 человек (23%).
Динамика уровня квалификации педагогических
работников
60%

51%

50%
50%
40%
30%

23%

27%

26%

23%

20%
10%
0%
2023, год
высшая

2024 год
первая

без категории

Распределение педагогов по стажу работы:
до 3 лет – 29%,
с 3 до 10 лет – 39%,
с 10 до 20 лет – 19%,
более 20 лет – 13%.
12

Возрастной ценз педагогов:
год
До 25 лет
2023 год
7%
2024 год
16 %

До 34 лет
30 %
29 %

До 44 лет
40 %
23 %

До 54 лет
19 %
23 %

Старше 55
4%
9%

В 2024 году получили дополнительное профессиональное образование:
Автономная
некоммерческая
организация
дополнительного
профессионального
образования "Московская академия профессиональных компетенций", профессиональная
переподготовка по программе «Педагогика дошкольного образования: Воспитатель дошкольной
образовательной организации». Квалификация: воспитатель, 324 ч. - (Загороднева Н.О.)
Автономная
некоммерческая
организация
дополнительного
профессионального
образования
"Санкт-Петербургский
университет
повышения
квалификации
и
профессиональной переподготовки", профессиональная переподготовка по программе
«Инструктор по физической культуре в дошкольном образовательном учреждении».
Квалификация: инструктор по физической культуре в дошкольном образовательном учреждении,
508 ч. - (Шелестова С.Н.)
Общество с ограниченной ответственностью "Центр непрерывного образования
и инноваций", профессиональная переподготовка по программе «Дошкольная педагогика
и психология: педагог-психолог». Квалификация: педагог-психолог, 324 ч. - (Норватова Е.В.)
Общество с ограниченной ответственностью "Центр непрерывного образования
и инноваций", профессиональная переподготовка по программе «Дошкольная педагогика
и психология: воспитатель дошкольной образовательной организации». Квалификация:
воспитатель, 364 ч. - (Османова С.Ю.)
Автономная
некоммерческая
организация
дополнительного
профессионального
13

образования "Северо-Западная инженерно-строительная академия" профессиональная
переподготовка по программе «Главный бухгалтер». Квалификация: главный бухгалтер,
600 ч. - (Параева К.Ю.)
Прошли курсы повышения квалификации:
Автономная
некоммерческая
организация
дополнительного
профессионального
образования «Национальный исследовательский институт Всероссийской общественной
организации содействия развитию профессиональной сферы дошкольного образования
«Воспитатели России», Пространственное моделирование в полифункциональной среде, 24 ч. – 1
человек (Середкина Л.Н.);
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования
«Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий»,
Создание образовательного медиаконтента, 72 ч. – 1 человек (Середкина Л.Н.);
Общество с ограниченной ответственностью «БАБАШКИ», Социоигровой стиль: освоение
технологии обучения через коммуникацию детей друг с другом, 36 ч. – 17 человек (Гагарина
О.П., Дорожко Т.А., Загороднева Н.О., Клюкина Н.Г., Козьменко Н.В., Куликова Т.С., Лупуленко
Н.И., Нагиева У.Г., Норватова Е.В., Османова С.М., Панпурина Н.И., Ратникова Т.А., Середкина
Л.Н., Тимошкина М.В., Цветкова А.А., Шаргаева Е.В., Эбергардт Ю.Н.).
Общество с ограниченной ответственностью "Институт развития образования, повышения
квалификации и переподготовки", Внедрение ФОП дошкольного образования, 72 ч., - 1 человек
(Куликова Т.С.);
Общество с ограниченной ответственностью "Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения квалификации педагогов", Современные методы организации
детской игры в ДОУ, 72 ч. - 1 человек (Башилова А.В.);
Общество с ограниченной ответственностью "Учебный центр Решение", Коммуникативные
навыки руководителя образовательной организации (переговоры, совещания, конфликты и
публичные выступления), 36 ч. – 1 человек (Евсеева Т.А.);
Общество с ограниченной ответственностью "Центр непрерывного образования
и инноваций", ФГОС ДО и ФОП ДО: воспитание и развитие детей раннего возраста. Методы и
приемы формирования целостной личности ребенка, 144 ч.- 1 человек (Магдальчук Е.В.);
Общество с ограниченной ответственностью «Центр повышения квалификации
и переподготовки» Луч знаний», Воспитание детей дошкольного возраста, 36 ч. – 2 человека
(Павленко Л.Е., Шишкина М.Ю.);
Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования имени К.Д.
Ушинского, Воспитательный потенциал музейной деятельности в современной школе, 72 ч. – 1
человек (Сухомлина О.Н.);
Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение дополнительного
профессионального образования "Учебно-методический центр Управления социального
питания", Актуальные вопросы организации социального питания: Система управления
качеством и безопасностью пищевой продукции на основе принципов ХАССП, 72 ч.
– 1 человек (Кузьмина Р.В.);
Санкт-Петербургское
государственное
казенное
учреждение
дополнительного
профессионального образования "Учебно-методический центр по гражданской обороне и
чрезвычайным ситуациям", Организация и проведение инструктажей по гражданской обороне и
действиям в чрезвычайных ситуациях, 24 ч., - 1 человек (Фадеев С.Б.);
Санкт-Петербургское
государственное
казенное
учреждение
дополнительного
профессионального образования "Учебно-методический центр по гражданской обороне и
14

чрезвычайным ситуациям", Совершенствование деятельности дежурно-диспетчерских служб, 72
ч., - 1 человек (Фадеев С.Б.);
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего
образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при
Президенте Российской Федерации", Управление государственными и муниципальными
закупками, 120 ч. – 1 человек (Судакова Т.В.);
Центр онлайн-обучения Всероссийского форума «Педагоги России: инновации
в образовании», Работа в рамках ФГОС и ФОП: требования, инструменты и особенности
организации образовательного процесса, 36 ч. – 2 человека (Козьменко Н.В., Норватова Е.В.).
В учреждении на конец года были аттестованы все педагогические работники, подлежащие
аттестации.
Кадровая политика в образовательном учреждении строится на профессиональном отборе
кадров и постоянном повышении квалификации сотрудников. Молодые педагоги работают под
руководством наставников. Педагоги своевременно проходят курсы повышения квалификации,
посещают семинары по направлению своей деятельности.
Повышению уровня профессиональной компетентности педагогов образовательного
учреждения способствует участие в методической работе, семинарах, конференциях на
различных уровнях, в Петербургском международном образовательном форуме. Опыт работы
педагогического коллектива представлен:
- участие в качестве стажировочной площадки в Петербургском международном
образовательном форуме на тему «Отражение в пространственном моделировании впечатлений»,
полученных в ходе наблюдения (моделирование по наблюдению), 27.03.2024, Ле-ван Т.Н.
(директор по образовательным проектам компании «Бабашки», кандидат педагогический наук,
доцент, ведущий научный сотрудник лаборатории развития ребенка Московского городского
педагогического университета), Евсеева Т.А. (заведующий); Середкина Л,Н. (старший
воспитатель); Эбергардт Юлия Николаевна, (воспитатель).;
- выступление на сессии в рамках Петербургского международного образовательного
форума «Субъектные практики дошкольного образования» на тему «Как прогулке стать
продуктивной?», Середкина Л.Н., Козьменко Н.В.;
- представление опыта на Симпозиуме "Исследование в действии" с кейсом «Зарождение
общих интересов и идей девочек и мальчиков в процессе пространственного моделирования»,
20.04.2024, Евсеева Т.А., Эбергардт Ю.Н.;
- выступление на районной научно-практической конференции «Инновационные процессы
в системе образования Красносельского района Санкт-Петербурга: подводим итоги, определяем
перспективы…» в рамках экспертной сессии «Развитие творческого потенциала ребёнка» с
докладом "Направления работы по внедрению технологии пространственного моделирования в
детском саду-новостройке", 03.05.2024, Т. А. Евсеева, Л. Н. Середкина;
- VIII Всероссийская научно-практическая конференция «Учитель здоровья: диалогсемьи и
школы», 30.10.2024, доклад «Зарядка с родителями как эффективный способ взаимодействия с
современной семьей», Козьменко Н.В., Норватова Е.В.; «Организация родительского собрания с
применением социоигровых технологий», Середкина Л.Н., Эбергардт Ю.Н.
- проведен практико-ориентированный семинар ««Практика продуктивной прогулки в
детском саду»» (10.10.2024 г.)
- проведен практико-ориентированный семинар «Тренинг мечты. Знакомство с
социоигровыми технологиями» (08.11.2024 г.)
15

- практико-ориентированный семинар с участием Марии Васнецовой «Видимое и
невидимое в детской иллюстрации» (на примере иллюстраций Юрия Васнецова) (12.11.2024 г.)
Середкина Л.Н., Норватова Е.В., Сухомлина О.Н.
Проведены мастер-классы на уровне Образовательного учреждения, на которых педагоги
продемонстрировали успешный опыт апробации современных технологий.
Три педагога приняли участие в неделе профессионального роста 22.04.2024 – 28.04.2024:
- Образовательная деятельность «Город Радости» (с детьми 6-7 лет), Норватова Е.В.,
Середкина Л.Н.;
- Образовательная деятельность «Блуждание по картине Е. Шишкина «Сказочный город» (с
детьми 6-7 лет), Румянцева Ю. Ю. (лучшая образовательная практика в Красносельском районе).
Четыре педагога приняли участие в неделе профессионального роста 25.11.2024-29.11.2024:
- Образовательная деятельность «Прятки с буквами» (с детьми 6-7 лет), Ефимова О.С.,
Цветкова А.А. (лучшая образовательная практика в Красносельском районе);
- Образовательная деятельность «Математика на картинке» (с детьми 4-5 лет), Панпурина
Н.И.;
- Образовательная деятельность «Подводный мир» (с детьми 5-6 лет), Нагиева У.Г.
Педагоги получили положительные отзывы районных экспертов. Две практики признаны
лучшими образовательными практиками в Красносельском районе.
Вывод: в педагогическом коллективе продолжается накопление инновационного опыта,
более детальное и содержательное изучение и апробирование образовательных технологий для
современного ребенка дошкольного возраста. Педагоги успешного транслируют свои практики
на различных уровнях.
Оценка качества материально-технической базы
Педагогический блок включает 12 групповых ячеек: групповая комната, спальня, буфетная,
туалетная и умывальная комнаты, раздевалка. Для реализации образовательной программы
дошкольного
образования
«Образовательная
программа
дошкольного
образования
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 96
Красносельского района Санкт-Петербурга «Мечта» приобретено дополнительно: мебель (столы,
шкафы, стулья) - 180710руб., моющие средства- 384239,6руб., хозяйственные товары409585руб., бумага- 54402,33руб, канцелярские товары - 357620,8руб., посуда - 240345,6руб.,
игрушки – 241136руб., песок- 24200руб.
В 2024 году оформлено 6 договоров безвозмездного пользования на общую сумму
82163руб. Все материальные ценности оформлены в установленном порядке и постановлены
на учет.
От реализации платных образовательных программ Всего получено 1067985руб. Из
полученных средств 80% - это расходы на заработную плату. 20% - на развитие учреждения
(213000руб)
Материально-техническое состояние образовательного учреждения и территории
соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.

16

Оценка учебно-методического обеспечения
Образовательным учреждением запланировано комплектование библиотеки, которая
является составной частью методической службы. Планируется библиотечный фонд, состоящий
из методической литературы по всем образовательным областям основной общеобразовательной
программы, детской художественной литературы (согласно ФОП ДО).
Функционирование внутренней системы оценки качества образования
В образовательном учреждении в 2024 году прошли опросы родителей (законных
представителей): по оценке качества питания, по оценке уровня организации образовательной
деятельности. По результатам опроса скорректирована работа коллектива.
В 2024 году государственное задание на оказание государственных услуг соответствует
показателям отчетности и реализовано в полном объеме.

17

I. Показатели деятельности государственного бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детского сада № 96 Красносельского района Санкт-Петербурга «Мечта»
по состоянию на 31.12.2024г.

N п/п

1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3
1.7.4

Показатели

Единица
измерения

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование

288 человек
288 человека
0 человек
0 человек
0 человек
80 человек
208 человек
288 человека/
100%
288 человека/
100%
0 человек/ 0 %
0 человек/ 0 %
0 человек/ 0 %

0 человек/ 0 %
288 человек/100%
288 человек/100%
12 дней

31 человек
17 человек/55%
8 человек/26%

14 человек/45%
13 человек/42%
18

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6

педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональнуюпереподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательномпроцессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя- дефектолога
Педагога-психолога

15 человек/49%

7 человек/23%
8 человек/26%

5 человек/16%
1 человек/3%
8 человек/26%

3 человека/9%

29 человек/76%

25 человек/66%

1/9,3

да
да
нет
нет
нет
да
19

2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников
на прогулке

2228,78кв.м.
36,36кв.м.
да + бассейн
да
да

20

II. Общие выводы
Анализ деятельности государственного бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детского сада № 96 Красносельского района Санкт-Петербурга «Мечта» за 2024
год выявил успешные показатели в деятельности образовательного учреждения:
- В образовательном учреждении формируются свой стиль организации образовательной
деятельности с использованием современных технологий;
- Созданы условия для повышения профессионального уровня педагогических
работников;
- Развивается социальное партнерство.
Требует внимания решение вопросов:
- преодоление дефицита кадров,
- пополнение библиотеки учебно-методической литературы,
- выстраивание системы по функционированию внутренней системы оценки качества
образования

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».