Аннотация к рабочей программе образовательной работы с детьми младшего дошкольного возраста Рабочая программа по развитию детей младшей группы разработана воспитателями: Группа № 5 «Сказка» – Т.С. Куликова Группа № 8 «Улыбка» – О.П. Гагарина Срок реализации – 1 учебный год. Цель программы: разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Пояснительная записка раскрывает цели и задачи реализации Программы, значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики возрастные особенностей развития детей. Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие). В содержательном разделе Программы представлены особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик; способы и направления поддержки детской инициативы с использованием современных технологий, ориентированных на ребенка; особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включает режим дня, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды – деление пространства группы на центры активности. Образовательная деятельность осуществляется в течение всего периода нахождения детей в образовательном учреждении: в ходе режимных моментов, в совместной деятельности педагога и детей, в самостоятельной деятельности детей. Совместная образовательная деятельность предполагает индивидуальную, подгрупповую и групповую формы организации образовательной работы с воспитанниками. Особое место занимает игра, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. В игре закладываются основы личности ребенка, развиваются психические процессы, формируется ориентация в отношениях между людьми, первоначальные навыки кооперации. Формы, способы, методы и средства реализации программы педагог определяет самостоятельно в соответствии с задачами воспитания и обучения, возрастными и индивидуальными особенностями детей, спецификой их образовательных потребностей и интересов. Система оценки результатов освоения программы представлена в виде целевых ориентиров и осуществляется в форме педагогической диагностики, которая обеспечивает комплексный подход к оценке индивидуальных достижений детей.