Правила_внутреннего_распорядка_для_воспитанников +

государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 96
Красносельского района Санкт-Петербурга "Мечта"
(ГБДОУ детский сад № 96 Красносельского района СПб "Мечта")

ПРИНЯТЫ
Общим собранием работников
образовательного учреждения
Протокол от 30.08.2023 № 1

УТВЕРЖДЕНЫ
Приказом от 01.09.2023 № _____
Заведующий
Т.А. Евсеева
Подписано
электронной подписью:
Серийный номер
сертификата:

Евсеева Татьяна Александровна, Заведующий,
ГБДОУ детский сад № 96 Красносельского района СПБ
"Мечта"
7D2453EFCAC0F71B5E5FEE285A11323D; действителен до
20.07.2024 11.43.00

СОГЛАСОВАНЫ
Советом родителей
(законных представителей)
Протокол от 31.08.2021. № 1

Правила
внутреннего распорядка воспитанников

Санкт-Петербург
2023

1.

Общие положения

1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка воспитанников (далее - Правила)
государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 96
Красносельского района Санкт-Петербурга "Мечта" (далее - образовательное учреждение)
разработаны в соответствии:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28 января 2021 года № 2 «Об утверждении СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28 января 2021 года N 4 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21
"Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней";
- уставом образовательного учреждения и другими локальными актами образовательного
учреждения.
1.2. Настоящие Правила внутреннего распорядка воспитанников (далее – Правила)
разработаны с целью обеспечения комфортного и безопасного пребывания воспитанников
образовательном учреждении, а также успешной реализации целей и задач образовательной
деятельности, определенных в уставе образовательного учреждения, и определяют режим
образовательного процесса, внутренний распорядок воспитанников и защиту их прав.
1.3. Настоящие Правила утверждаются заведующим образовательным учреждением,
принимаются Общим собранием с учетом мнения Совета родителей на неопределенный срок.
1.4. Настоящие Правила являются обязательными для исполнения всеми участниками
образовательных отношений.
1.5. При приеме воспитанников в образовательное учреждение администрация
образовательного учреждения обязана ознакомить родителей (законных представителей)
воспитанников с настоящими Правилами.
1.6. Копии настоящих Правил размещаются на информационных стендах, а также на
официальном сайте образовательного учреждения в сети Интернет.
1.7. Администрация, коллегиальные органы самоуправления образовательного
учреждения, а также родители (законные представители) воспитанников имеют право вносить
предложения по усовершенствованию и изменению настоящих Правил.
2.

Организация образовательного процесса Образовательного учреждения

2.1. Режим работы Образовательного учреждения и длительность пребывания
воспитанника в образовательном учреждении определяется уставом образовательного
учреждения.
Режим работы образовательного учреждения: понедельник - пятница с 7.00 до 19.00 часов.
Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные
законодательством Российской Федерации.
2.2. Основу режима пребывания воспитанников в Образовательном учреждении
составляет установленный распорядок сна и бодрствования, приемов пищи, прогулок,
гигиенических процедур, непрерывной образовательной деятельности в соответствии с СП
2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
2.3. При организации режима дня учитываются часы работы образовательного

учреждения, рекомендации санитарных правил и норм, направленность групп, сезонные
особенности. Режим дня обязателен для соблюдения всеми участниками образовательных
отношений.
2.4. Режим дня в образовательном учреждении содержит следующие мероприятия:
Прием детей до 8.00, предполагающий индивидуальные и коллективные
приветствия педагога и детей, коллективное планирование дня, самостоятельную деятельность
детей, свободные игры, индивидуальную работу с детьми, взаимодействие с родителями
(законными представителями) воспитанников, утреннюю гигиеническую гимнастику.
Продолжительность утренней гигиенической гимнастики для детей до 7 лет составляет
не менее 10 минут.
Завтрак и второй завтрак, предполагающий помимо непосредственного приема
пищи, формирование у детей культурно-гигиенических навыков (мытье рук, полоскание рта
после еды) и навыков самообслуживания (пользование столовыми приборами, культура
поведения за столом).
Жизнедеятельность детей в группе, предполагающая образовательную деятельность,
осуществляемую в процессе организации различных видов деятельности, в том числе
непрерывную образовательную деятельность, физкультминутки, динамические паузы, уход за
растениями, помощь взрослым в подготовке к совместной деятельности и уборке после нее.
Дневная прогулка, предполагающая пребывание детей на свежем воздухе в
соответствии с региональными и сезонными особенностями, а также самообслуживание
(навыки одевания и раздевания), труд в природе и на участке, освоение правил безопасного
поведения в природе, на улицах города и на участке, наблюдения, экскурсии, элементарное
экспериментирование, подвижные игры и ежедневную динамическую тренировку (ходьба, бег,
элементы спортивных игр и сезонных видов спорта и др.), самостоятельные сюжетные игры,
конструктивные игры с природным материалом - песком, водой, снегом (в зависимости от
времени года). Продолжительность прогулки определяется образовательным учреждением в
зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 150С и скорости
ветра более 7 м/с продолжительность прогулки для детей до 7 лет сокращают.
Обед, предполагающий помимо непосредственного приема пищи, формирование у
детей культурно-гигиенических навыков (мытье рук, полоскание рта после еды) и навыков
самообслуживания (пользование столовыми приборами, культура поведения за столом).
Дневной сон. Продолжительность дневного сна для детей до 3 лет - не менее 3
часов, для детей 4-7 лет - не менее 2,5 часов.
Пробуждение и подъем, активизация, предполагающие гимнастику в постели,
закаливающие процедуры, формирование навыков одевания, приведение внешнего вида в
порядок, самостоятельную сюжетную игру.
Полдник, предполагающий помимо непосредственного приема пищи, формирование
у детей культурно-гигиенических навыков (мытье рук, полоскание рта после еды) и навыков
самообслуживания (пользование столовыми приборами, культура поведенияза столом).
Жизнедеятельность детей в группе, предполагающая образовательную деятельность,
осуществляемую в процессе организации различных видов деятельности, в том числе
непрерывную образовательную деятельность в группах для детей раннего возраста и
старшего дошкольного возраста, свободную самостоятельную игру, самостоятельную
творческую и познавательную активность детей, настольно-печатные и дидактические игры
с участием взрослого, обмен впечатлениями дня, приведение в порядок группы.
Вечерняя
прогулка,
предполагающая
самостоятельную
познавательную,
творческую, двигательную, игровую деятельность детей в конце дня, индивидуальную
работу педагога с детьми, прощание с педагогом и детьми, взаимодействие с родителями
(законными представителями). Общая продолжительность прогулок для детей до 7 лет
составляет не менее 3 часов.
Уход детей домой, после того как за ними пришли родители (законные
представители).
2.5. Образовательная деятельность в образовательном учреждении организуется в
соответствии с образовательной программой дошкольного воспитания, разработанной

образовательным учреждением в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО) и уставом
образовательного учреждения. Обучение детей осуществляется на русском языке.
2.6. Максимально допустимая образовательная нагрузка на детей дошкольного возраста
осуществляется в соответствии с требованиями СанПин 1.2.3685 -21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
2.7. Согласно действующих СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
начало занятий (организованной образовательной деятельности) - не ранее 8:00, окончания
занятий - не позднее 17:00.
2.8. Продолжительность организованной образовательной деятельности
для воспитанников от 1,5 до 3 - х лет составляет не более 10 минут;
для воспитанников от 3 до 4 -х лет - не более 15 минут;
для воспитанников от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут;
для воспитанников от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут;
для воспитанников от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут.
2.9. Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки:
для воспитанников от 1,5 до 3-х лет составляет не более 20 минут;
для воспитанников от 3 до 4-х лет - не более 30 минут;
для воспитанников от 4-х лет до 5-ти лет - не более 40 минут;
для воспитанников от 5 до 6-ти лет - не более 50 минут или 75 минут при
организации 1 занятия после дневного сна;
для воспитанников от 6-ти до 7-ми лет - не более 90 минут.
2.10. Продолжительность перерывов между занятиями во всех возрастных группах
составляет не менее 10 минут. Перерыв во время занятий для гимнастики во всех возрастных
группах не менее 2 минут.
2.11. Занятия с использованием электронных средств обучения (далее - ЭСО) могут
проводиться только в возрастных группах детей старше 5 лет. При использовании ЭСО во
время занятий и перемен должна проводиться гимнастика для глаз. В середине времени,
отведенного на образовательную деятельность, проводится физкультминутка.
2.12. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности
и умственного напряжения детей, организовывается в первую половину дня. Для профилактики
утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия.
2.13. Обучение в образовательном учреждении осуществляется в очной форме. Освоение
образовательных программ не сопровождается проведением промежуточной и итоговой
аттестации воспитанников.
2.14. Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции) недопустимо
проводить за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон;их количество в неделю
не должно превышать двух. Продолжительность этих занятий не должна превышать 20-30
минут, участие ребенка более чем в двух дополнительных занятиях нецелесообразно.
2.15. В образовательном учреждении обеспечивается равный доступ воспитанников к
образованию с учетом разнообразия особых образовательных потребностей, индивидуальных
особенностей их развития, возможностей, интересов и способностей. 2.16. Для реализации
образовательных программ, адаптированных для детей с ограниченными возможностями
здоровья, создаются специальные условия обучения, воспитания и развития в соответствии с
действующим законодательством.
2.17. Образовательное учреждение имеет право объединять группы (в связи с низкой
наполняемостью групп, отпуском сотрудников образовательного учреждения и другими
уважительными причинами (в т.ч. внеплановые аварийные работы).
2.18. В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники
разных возрастов (разновозрастные группы).
2.19. В дни каникул и в летний период непрерывная образовательная деятельность с
детьми не проводится.

2.20. Воспитатели проводят беседы и консультации для родителей (законных
представителей) о воспитаннике, утром до 8.00 и вечером после 17.00. В другое время
воспитатель находится с детьми, и отвлекать его от образовательной деятельности
категорически запрещается.
2.21. Родители (законные представители) должны забрать ребенка до 19.00 ч. В случае
неожиданной задержки родитель (законной представитель) должен связаться с воспитателем
группы. Если родители (законные представители) не предупредили воспитателя и не забрали
ребенка после 19.00, воспитатель оставляет за собой право проинформировать отдел по
делам несовершеннолетних полиции Красносельского района Санкт-Петербурга.
2.22. Если родители (законные представители) привели ребенка в детский сад после
начала какого-либо режимного момента, необходимо раздеть его и подождать вместе с ним
в раздевалке до ближайшего перерыва.
2.23. Если родители (законные представители) ребенка не могут лично забрать ребенка из
Образовательного учреждения, то требуется заранее написать заявление. Образец заявления
находится на группе.
2.24. В случае предстоящего отсутствия ребенка в детском саду по каким - либо
обстоятельствам, родителям (законным представителям) необходимо написать заявление на
имя заведующего с указанием периода отсутствия ребенка и причины.
3.

Охрана жизни и здоровья воспитанников

3.1. Медицинская помощь в образовательном
учреждении
осуществляется в
соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья.
3.2. Родители (законные представители) обязаны приводить ребенка в образовательное
учреждение здоровым и должны информировать воспитателей о каких-либо изменениях,
произошедших в его состоянии здоровья дома.
О невозможности прихода ребенка по болезни или другой уважительной причине
родители (законные представители) должны сообщить в образовательное учреждение.
После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением
выходных и праздничных дней), в сезон острых респираторных инфекций, в острый период
распространения инфекционных заболеваний более 3 дней детей принимают в
образовательную организацию только при наличии медицинского заключения (медицинской
справки) с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с
инфекционными больными. Пропуски образовательного учреждения от 1-5 дней
предусмотрены только по заявлению родителей (законных представителей).
3.3. В образовательном учреждении запрещено давать детям какие-либо лекарства
родителем (законным представителем), воспитателями групп или самостоятельно принимать
ребенку лекарственные средства.
3.4. Если у воспитанника есть аллергия или другие особенности здоровья и развития, то
его родители (законные представители) должны поставить в известность воспитателя,
медицинского работника и предоставить соответствующее медицинское заключение.
3.5. Ежедневный утренний прием воспитанников проводится воспитателями и (или)
медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей.
Выявленные больные или с подозрением на заболевание воспитанники в образовательное
учреждение не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых
(временно размещают в медицинском блоке образовательного учреждения) до прихода
родителей (законных представителей) или их госпитализации в лечебно- профилактическую
организацию совместно с родителями (законными представителями).
3.6. После перенесенного заболевания, детей принимают в образовательное учреждение
только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об
отсутствии контакта с инфекционными больными.
3.7. В случае возникновения очага заражения инфекционными заболеваниями в группе
устанавливаются и проводятся противоэпидемиологические мероприятия (карантинный режим)
на нормативный срок, определенный санитарным законодательством. Воспитанники, не

вступавшие в контакт с больными или контактными воспитанниками в карантинной
группе и (или) здоровые воспитанники - в карантинную группу не допускаются и поступают в
другие группы до окончания карантина в своей основной группе. Неконтактные и (или)
здоровые
воспитанники
временно
распределяются заведующим
образовательного
учреждения в другие группы до окончания карантина в основной группе. В случае
отсутствия возможности временно перевести воспитанников в другие группы (групповая
изоляция воспитанников, карантинный режим в большей части групп и т.д.), то они не
допускаются к посещению образовательного учреждения до снятия карантинных мероприятий.
3.8. Воспитанник, не привитый против полиомиелита или имеющий менее трех прививок
против полиомиелита, на основании заявления родителей (законных представителей)
приказом заведующего образовательным учреждением переводится в группу, где нет
воспитанников, которым поставлена «живая» прививка против полиомиелита с целью
разобщения на 60 дней. Режим данной возрастной группы не должен противоречить
действующим требованиям СанПин для дошкольных организаций. При этом воспитаннику
временно запрещено присутствие в помещениях общего пользования (музыкальный и
спортивный залы, бассейн, кабинеты дополнительного образования) и исключение
«перекрестного персонала» и других факторов в целях профилактики возникновения
контактных случаев.
В случае отсутствия возможности перевести воспитанника, не привитого против
полиомиелита или имеющий менее трех прививок против полиомиелита, в другую группу,
воспитанник не допускается (высаживается) в образовательное учреждение с целью
разобщения воспитанников, привитых и не привитых против полиомиелита срокам на 60
дней. Забота о воспитаннике в таком случае временно полностью возлагается на родителей
(законных представителей). Так же по письменному заявлению родителей (законных
представителей) и согласованию с Отделом образования администрации Красносельского
района, воспитанник временно может быть переведен в другое образовательное учреждение,
при условии отсутствия там вакцинации воспитанников «живой вакциной против
полиомиелита и наличию вакантных мест для приема воспитанника. Образовательное
учреждение не имеет полномочий перевода воспитанников в другое образовательное
учреждение без соответствующего Распоряжения администрации Красносельского района
Санкт-Петербурга.
В случае отсутствия возможности временного перевода воспитанника, не привитого
против полиомиелита в другое учреждение, воспитанник высаживается из Образовательного
учреждения с целью разобщения воспитанников, привитых и не привитых против
полиомиелита. Забота о воспитаннике в таком случае временно полностью возлагается на
родителей (законных представителей).
3.9. Согласно санитарным правилам и нормам СанПиН 3.3686-21 "Санитарноэпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней": п 817 «В целях
раннего выявления туберкулеза у детей (до 14 лет включительно) проводится
иммунодиагностика. Внутрикожную аллергическую пробу с туберкулином (далее - проба
Манту) проводят 1 раз в год всем вакцинированным против туберкулеза детям начиная
с 12-месячного возраста до 7 лет включительно независимо от результата предыдущих проб».
п. 818. «Проба Манту проводится 2 раза в год:
детям, не вакцинированным против туберкулеза по медицинским противопоказаниям, а
также по причине отказа родителей от иммунизации ребенка, начиная с 6-месячного возраста и
до получения ребенком прививки против туберкулеза;
детям, больным хроническими неспецифическими заболеваниями органов дыхания,
желудочно-кишечного тракта, мочеполовой системы, сахарным диабетом;
детям,
получающим
кортикостероидную,
лучевую,
цитостатическую
и
иммуносупрессивную терапию, генноинженерные иммунобиологические препараты;
ВИЧ-инфицированным детям».
Руководствуясь п. 823 санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21 "Санитарноэпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней" родители

(законные представители) воспитанников обязаны предоставить в медицинский кабинет
Образовательного учреждения данные проведения ребенку иммунодиагностики (проба Манту)
или заключения врача-фтизиатра об отсутствии у ребенка заболевания туберкулезом.
В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами в целях раннего выявления
туберкулеза у детей проводится ежегодная туберкулинодиагностика, отказ от которой влечет
за собой нарушение прав других детей на охрану здоровья и благоприятную среду обитания,
и служит основанием для отказа в посещении детских учреждений.
3.10. Детская мебель, оборудование помещений образовательного учреждения и
территории для прогулок должны быть безвредны для здоровья детей и учитывать специфику
организации педагогического процесса, а также соответствуют росту, возрасту детей,
индивидуальным особенностям развития детей.
3.11. В образовательном учреждении используются игрушки и игровое оборудование,
отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы,
подтверждающие безопасность. Игрушки подвергаются влажной обработке (стирке) и
дезинфекции. Мягко набивные и пенолатексные, ворсованые игрушки для детей дошкольного
возраста используют только в качестве дидактических пособий.
3.12. Размещение аквариумов, животных, птиц в групповых помещениях не допускается.
3.13. Родители (законные представители) воспитанников должны обращать внимание на
соответствие одежды и обуви ребёнка времени года и температурным погодным условиям,
возрастным и индивидуальным особенностям (одежда не должна быть слишком велика; обувь
должна легко сниматься и надеваться), следить за исправностью застёжек (молний).
3.14. Родители (законные представители) должны приводить ребенка в образовательное
учреждение в опрятном виде, чистой одежде и обуви.
3.15. В группе у каждого воспитанника должна быть сменная обувь с фиксированной
пяткой (желательно, чтобы ребёнок мог снимать и надевать её самостоятельно), сменная
одежда, в т.ч. с учётом времени года, расчёска, личные гигиенические салфетки (носовой
платок), чешки, спортивная форма, а также головной убор (в том числе и в тёплый период
года), принадлежности для занятий в бассейне.
3.16. В шкафу каждого воспитанника должно быть два пакета для хранения чистого и
использованного белья.
Родители (законные представители) должны ежедневно проверять содержимое
шкафов для одежды и обуви, в том числе пакетов для хранения чистого и использованного
белья, а также еженедельно менять комплект спортивной одежды.
Зимой и в мокрую погоду рекомендуется, чтобы у ребенка были запасные сухие
варежки и одежда. В летний период во время прогулки обязателен головной убор.
3.18. Регламент проведения мероприятий, посвященных Дню рождения ребенка,
обсуждается родителями (законными представителями) с воспитателями заранее.
4.

Обеспечение безопасности воспитанников

4.1. Посторонним лицам запрещено находиться в помещениях и на территории
образовательного учреждения без разрешения администрации. С целью безопасности
воспитанников образовательное учреждение обеспечивает контроль за входом в учреждение,
входом на территорию, обеспечивает целостность ограждения территории учреждения.
Родители (законные представители) должны закрывать за собой калитку.
4.2. Для обеспечения безопасности родители (законные представители) воспитанников
должны лично передавать несовершеннолетних воспитанников воспитателю группы. Нельзя
забирать детей из образовательного учреждения, не поставив в известность воспитателя
группы, а также поручать это детям, подросткам в возрасте до 18 лет, лицам в нетрезвом
состоянии, наркотическом опьянении, лицам имеющим отклонения в состоянии здоровья,
затрудняющие уход за ним.
4.3. Во избежание несчастных случаев родителям (законным представителям)
необходимо проверять содержимое карманов в одежде воспитанников на наличие опасных

предметов (острые предметы, режущие предметы, мелкие предметы: пуговицы, бусинки,
монеты и т.п.). Запрещается воспитанникам приносить в Образовательное учреждение
лекарственные средства.
4.4. Не рекомендуется надевать воспитаннику золотые и серебряные украшения,
давать с собой дорогостоящие игрушки, мобильные телефоны, а также игрушки,
имитирующие оружие. За данные предметы администрация образовательного учреждения
ответственности не несет.
4.5. Родителям (законным представителям) и работникам образовательного
учреждения запрещается курение в помещениях и на территории образовательного
учреждения.
4.6. Запрещается, без согласования с администрацией, въезд на территорию
образовательного учреждения на личном автотранспорте или такси. При парковке личного
автотранспорта необходимо оставлять свободным подъезд к воротам образовательного
учреждения.
4.7. Родителям (законным представителям) проезжать на самокатах и велосипедах
по территории образовательного учреждения запрещено.
4.8. Запрещается оставлять велосипеды, самокаты, коляски и санки в
помещении и у входа образовательного учреждения. Администрация не несёт ответственность
за оставленные без присмотра вышеперечисленные предметы.
5.

Организация питания воспитанников

5.1. Образовательное учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное
питание воспитанников в соответствии с их возрастом и временем пребывания в
образовательном учреждении по нормам, утвержденным санитарными нормами и правилами в
соответствии с меню, утвержденным Управлением социального питания.
5.2. Воспитанники образовательного учреждения получают питание согласно
установленному и утвержденному заведующим режиму питания
в
зависимости от
длительности пребывания детей в Образовательном учреждении.
Время приема пищи

8.30 - 9.00
10.30 - 11.00
12.00 - 13.00
15.30

Приемы пищи в зависимости от длительности
пребываниявоспитанников в образовательном учреждении
12 часов
завтрак
второй завтрак
обед
уплотненный полдник

5.3. Питание детей осуществляется в соответствии с меню, утвержденным заведующим
образовательным учреждением.
5.4. Для обеспечения преемственности питания родителей (законных представителей)
информируют об ассортименте питания ребенка. Вывешивается на раздаче и в приемных
группах (холле, групповой ячейке) следующая информация:
- ежедневное меню основного (организованного) питания на сутки для всех возрастных
групп детей с указанием наименования приема пищи, наименования блюда, массы порции,
калорийность порции;
- рекомендации по организации здорового питания детей.
5.5. Для детей - аллергиков на основании медицинской справки предусмотрены замены
продуктов - аллергенов на продукты, разрешенные воспитаннику. Для этого, родители каждый
год в медицинский кабинет приносят справку от врача-аллерголога с расписанной диетой.
5.6. Выдача готовой пищи разрешается только после проведения контроля бракеражной
комиссией готовой продукции в составе не менее 3-х человек. Результаты контроля
регистрируются в журнале бракеража готовой пищевой продукции.

5.7. Работа по организации питания воспитанников в группах осуществляется под
руководством воспитателя и заключается:
- в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи;
- в формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи детьми.
5.8. Промывка столов в групповых помещениях производится горячей водой с моющим
средством до и после каждого приема пищи. Также проводится мытье горячей водой с
мылом или иными моющим средством стульев.
5.9. Помощник воспитателя перед раздачей пищи обязан:
- промыть столы горячей водой с моющим средством;
- тщательно вымыть руки;
- надеть специальную одежду для получения и раздачи пищи;
- проветрить помещение;
- сервировать столы в соответствии с приемом пищи.
5.10. К сервировке столов могут привлекаться дети с 3 лет.
Во время раздачи пищи категорически запрещается нахождение воспитанников в
обеденной зоне.
5.11. В образовательном учреждении организуется питьевой режим. Допускается
использование кипяченой питьевой воды, при условии соблюдения следующих требований:
кипятить воду нужно не менее 5 минут;
до раздачи детям кипяченая вода должна быть охлаждена до комнатной
температуры непосредственно в емкости, где она кипятилась;
смену воды в емкости для её раздачи необходимо проводить не реже, чем через 3
часа. Перед сменой кипяченой воды емкость должна полностью освобождаться от остатков
воды, промываться в соответствии с инструкцией по правилам мытья кухонной посуды,
ополаскиваться.
5.12. Контроль за организацией и качеством питания (качество поставляемых продуктов
питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами
пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения и соблюдением сроков
реализации продуктов) обеспечивается администрацией образовательного учреждения и
медицинским персоналом.
5.13. Прием продуктов питания в образовательное учреждение осуществляется при
наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Поставку продуктов
питания осуществляет организация, заключившая договор на поставку продуктов питания с
Образовательным учреждением.
6.

Права воспитанников

6.1. Образовательное учреждение реализует право воспитанников на безопасность,
охрану жизни, физического и психического здоровья, присмотр и уход, на качественное
образование в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования.
6.2. Воспитанники Образовательного учреждения имеют право:
•
предоставление условий для разностороннего развития с учётом возрастных и
индивидуальных особенностей;
•
получение
психолого-педагогической,
медицинской
и социальной
помощи;
•
в случае необходимости — на обучение по адаптированной образовательной
программе дошкольного образования;
•
на получение дошкольного образования в форме семейного образования;
•
уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и
психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
•
развитие творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах,
смотрах- конкурсах, олимпиадах, выставках, физкультурных и спортивных мероприятиях;

поощрение за успехи в образовательной, творческой, спортивной деятельности;
бесплатное пользование необходимыми учебными пособиями, средствами обучения
и воспитания, предусмотренными реализуемой в Образовательном учреждении
образовательной программой дошкольного образования;
•
пользование имеющимися в образовательном учреждении объектами культуры и
спорта, лечебно-оздоровительной инфраструктурой в установленном порядке;
•
получение дополнительных образовательных услуг;
•
на получение
психолого-педагогической,
логопедической,
медицинской и
социальной помощи в соответствии с образовательными потребностями, возрастными и
индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья
детей.
•
•

7.

Меры поощрения и дисциплинарного воздействия

7.1. Меры дисциплинарного взыскания к воспитанникам Образовательного учреждения не
применяются. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к
воспитанникам образовательного учреждения не допускается.
7.2. Дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения
человеческого достоинства всех участников образовательных отношений.
7.3. Поощрение воспитанников образовательного учреждения за успехи в образовательной,
спортивной, творческой деятельности проводится по итогам конкурсов, соревнований и других
мероприятий в виде вручения грамот, дипломов, благодарственных писем, призов и подарков.
8.

Защита воспитанников

8.1. Спорные и конфликтные ситуации нужно разрешать только в отсутствии детей.
8.2. В целях защиты прав воспитанников образовательного учреждения их родители
(законные представители) самостоятельно или через своих представителей вправе:
направить в органы управления образовательного учреждения обращение о
нарушении и (или) ущемлении прав, свобод и социальных гарантий воспитанников;
- использовать незапрещенные законодательством Российской Федерации иные способы
защиты своих прав и законных интересов.
8.3. В случае прекращения деятельности образовательного учреждения аннулирования
соответствующей лицензии, учредитель обеспечивает перевод воспитанников с согласия их
родителей (законных представителей) в другие дошкольные образовательные организации,
осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного
образования. Порядок и условия осуществления такого перевода устанавливаются учредителем
образовательного учреждения.
8.4. Воспитанникам, испытывающим трудности в освоении образовательных программ
дошкольного образования, социальной адаптации и развитии оказывается педагогическая,
коррекционно-развивающая и психологическая помощь на основании заявления или согласия в
письменной форме их родителей (законных представителей).
8.5. Проведение комплексного психолого-педагогического обследования воспитанников
для своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и
(или) отклонений в поведении детей осуществляется психолого-педагогическим консилиумом
образовательного учреждения.
9.

Взаимодействие с родителями

9.1. Работники образовательного учреждения обязаны тесно сотрудничать с родителями
(законными представителями) воспитанников.
9.2. Родитель (законный представитель) должен получать поддержку администрации,

педагогических работников образовательного учреждения по всех вопросам, касающимся
воспитания ребенка.
9.3. Каждый родитель (законный представитель) имеет право:
принимать активное участие в образовательной деятельности образовательного
учреждения;
- быть избранным в коллегиальные органы управления образовательного учреждения;
- вносить предложения по работе с воспитанниками;
- повышать свою педагогическую культуру;
- получать квалифицированную педагогическую помощь в подходе к ребенку;
- на справедливое решение конфликтов.
9.4. Родители ребенка обязаны соблюдать настоящие Правила, выполнять все условия,
содержащиеся в данном локальном акте, посещать групповые родительские собрания в
образовательном учреждении.
9.5. Если у родителя (законного представителя) возникли вопросы по организации
образовательной деятельности, пребыванию ребенка в группе, следует:
- обсудить их с воспитателями группы;
если это не помогло решению проблемы, необходимо обратиться к старшему
воспитателю, заведующему образовательным учреждением.
10.

Заключительные положения

10.1. Педагоги, специалисты, администрация образовательного учреждения
обязаны эффективно сотрудничать с
родителями
(законными
представителями)
воспитанников с целью обеспечения полноценных условий для успешного развития и
образования детей, охраны их жизни и здоровья, получения качественного дошкольного
образования.
10.2. По вопросам, касающимся образования и развития, обеспечения
присмотра и ухода за детьми родители (законные представители) воспитанников могут
обратиться за консультацией к администрации образовательного учреждения, педагогам,
специалистами медицинскому персоналу.
10.3. Для разрешения возникающих спорных вопросов или конфликтных ситуаций,
защиты прав и интересов детей родители (законные представители) воспитанников имеют
право обратиться в Комиссию по урегулированию споров участников образовательных
отношений, созданную в образовательном учреждении в соответствии со статьей 45
Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273 - ФЗ «Об образовании в
Российской
Федерации»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».